Сухое плавание в детском саду

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «СУХОЕ ПЛАВАНИЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

ЗАДАЧИ:

1. Разогреть организм, создать положительный настрой для

дальнейшей двигательной активности.

2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,

укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации

3. Укреплять дыхательную мускулатуру.

4. Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики,

а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

КОМПЛЕКС № 1.

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки

на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. и. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками вверх, вдох.

Б) опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» – и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» – и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,

поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» – и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине

напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Дуть на мячик так, чтобы он покатился, делая глубокий вдох и

медленный выдох, стоя на четвереньках.

7. Ходьба на месте с заданиями для рук.

8. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в чередовании со

КОМПЛЕКС № 2

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» – и. п . стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на

2. расслабиться, опуститься на пятки.

3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

4. опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и

прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» – и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

6. «Ветряная мельница» – выполнять круговыми движениями рук

(вперед, назад) в сочетании с движением шагом, притопыванием,

7. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 3

1. Ходьба обычная на месте, ходьба высоко поднимая колени

хлопками. Ходьба «Чарли Чаплин» (с разведенными носками и прямыми

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок, перенося

3. «Лодочка» – упражнение 2 из комплекса № 2.

4. «Нырнем под воду» – и. п. стойка с сомкнутыми носками.

А) вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание.

Б) выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» – и. п. основная стойка. Попеременно круговые

движения руками вперед, назад.

6. «Уголок» – сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как

можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» – и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа

отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и

задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 4

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками

2. «Ласточка» – стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище

наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Поменять

3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

Б) энергично опустить руки (бросить), опуститься на пятки,

4. «Мельница» – и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

5. «Водоворот» – и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,

круговые движения туловищем.

6. Прыжки на правой и левой ноге.

7. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

КОМПЛЕКС № 5

1. Ходьба с заданиями для рук. Ходьба уголками, делая повороты

на пятках, на носках.

2. «Надуем мяч» – и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) вдох, руки в стороны (надулся мяч)

Б) энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч)

3. «Кошечка» – стоя на коленях и ладонях, выгибать спину,

сделать ее круглой, спрятав голову вниз. Прогибать спину, поднимая

4. и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед с

отработкой полного вдоха и выдоха.

5. «Ветряная мельница» – круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, притопыванием, прыжками на месте.

6. «Едем на лодочке» – сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты,

наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и

7. «Фонтанчики» – сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

8. Прыжки, ноги скрестно, ноги врозь. Спокойная ходьба__

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с элементами «сухого плавания».

Старшая и подготовительная группа.

Цель:

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на

занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

Вводная часть:

Ходьба и бег, высоко поднимая колени; прыжки с продвижением

вперед. Ходьба «Великаны» (широким шагом), «Гномики» (в полуприседе).

Общеразвивающие упражнения:

1. «Лодочка» – и. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1.1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться

на носки, напрячься.

1.2. расслабиться, опуститься на пятки.

1.3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

1.4. опустить руки вниз, расслабиться. 10 – 12 раз.

2. «Мельница» – и. п. основная стойка. Круговые движения прямыми

руками вперед, назад. 10 – 12 раз.

3. «Насос» – и. п. основная стойка.

Б) присесть, сделать медленный выдох. 10 – 12 раз.

4. «Поплавок» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

5. «Фонтанчики» – сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами

вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль». 2 раза.

6. «Стрелочка» – и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на животе

напрячься всем телом, расслабиться. 8 – 10 раз.

7. «Ветряная мельница» – круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, прыжками на месте.

8. «Лягушки» – прыжки на двух ногах.

9. «Наполним легкие воздухом» – и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

«Полоскание белья» – и. п. наклонившись вперед, движениями рук

вправо-влево имитация полоскания. Спокойная ходьба в разном темпе с

остановкой на сигнал.

Скачать:

ВложениеРазмер
suhoe_plavanie.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

1. Разогреть организм, создать положительный настрой для

дальнейшей двигательной активности.

2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,

укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации

3. Укреплять дыхательную мускулатуру.

4 . Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики,

а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки

на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. и. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками вверх, вдох.

Б) опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» – и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» – и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,

поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» – и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине

напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Дуть на мячик так, чтобы он покатился, делая глубокий вдох и

медленный выдох, стоя на четвереньках.

7. Ходьба на месте с заданиями для рук.

8. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в чередовании со

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» – и. п . стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на

2. расслабиться, опуститься на пятки.

3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

4. опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и

прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» – и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

6. «Ветряная мельница» – выполнять круговыми движениями рук

(вперед, назад) в сочетании с движением шагом, притопыванием,

7. Спокойная ходьба.

1. Ходьба обычная на месте, ходьба высоко поднимая колени

хлопками. Ходьба «Чарли Чаплин» (с разведенными носками и прямыми

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок, перенося

3. «Лодочка» – упражнение 2 из комплекса № 2.

4. «Нырнем под воду» – и. п. стойка с сомкнутыми носками.

А) вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание.

Б) выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» – и. п. основная стойка. Попеременно круговые

движения руками вперед, назад.

6. «Уголок» – сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как

можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» – и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа

отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и

задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками

2. «Ласточка» – стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище

наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Поменять

3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

Б) энергично опустить руки (бросить), опуститься на пятки,

4. «Мельница» – и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

5. «Водоворот» – и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,

круговые движения туловищем.

6. Прыжки на правой и левой ноге.

7. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

1. Ходьба с заданиями для рук. Ходьба уголками, делая повороты

на пятках, на носках.

2. «Надуем мяч» – и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) вдох, руки в стороны (надулся мяч)

Б) энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч)

3. «Кошечка» – стоя на коленях и ладонях, выгибать спину,

сделать ее круглой, спрятав голову вниз. Прогибать спину, поднимая

4. и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед с

отработкой полного вдоха и выдоха.

5. «Ветряная мельница» – круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, притопыванием, прыжками на месте.

6. «Едем на лодочке» – сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты,

наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и

7. «Фонтанчики» – сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

8. Прыжки, ноги скрестно, ноги врозь. Спокойная ходьба __

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с элементами «сухого плавания».

Старшая и подготовительная группа.

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на

занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

Ходьба и бег, высоко поднимая колени; прыжки с продвижением

вперед. Ходьба «Великаны» (широким шагом), «Гномики» (в полуприседе).

1. «Лодочка» – и. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1.1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться

на носки, напрячься.

1.2. расслабиться, опуститься на пятки.

1.3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

1.4. опустить руки вниз, расслабиться. 10 – 12 раз.

2. «Мельница» – и. п. основная стойка. Круговые движения прямыми

руками вперед, назад. 10 – 12 раз.

3. «Насос» – и. п. основная стойка.

Б) присесть, сделать медленный выдох. 10 – 12 раз.

4. «Поплавок» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

5. «Фонтанчики» – сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами

вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль». 2 раза.

6. «Стрелочка» – и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на животе

напрячься всем телом, расслабиться. 8 – 10 раз.

7. «Ветряная мельница» – круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, прыжками на месте.

8. «Лягушки» – прыжки на двух ногах.

9. «Наполним легкие воздухом» – и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

«Полоскание белья» – и. п. наклонившись вперед, движениями рук

вправо-влево имитация полоскания. Спокойная ходьба в разном темпе с

остановкой на сигнал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если проведение занятий в воде невозможно, я разработала и провожу новую форму работы с детьми – занятия с мини-тренажёрами (экспандеры и манжеты с грузом). Экспандеры изготовлены из эластичной .

КОНСПЕКТ ООД: «В гости к черепашке»Задачи:ü обучением детей основам управления движениями и совершенствованием координационных способностейü закрепление техники дви.

Разработанный комплекс упражнений выполняется в сухом бассейне развивает координацию движений, связочно-мышечный аппарат а так же, способствуют более быстрому освоению основ техники плавательных .

Этот комплекс используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д.

Этот комплекс используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д.

В данном материале предложено примерное перспективно – тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник.

Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стиму­лирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхате.

Сухое плавание с детьми дошкольного возраста редактированное

Антонина Белкина
Сухое плавание с детьми дошкольного возраста редактированное

«Роль «сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в бассейне»

в МБДОУ № 23 города Пензы «Росиночка»

из опыта работы инструктора по плаванию Марковец Л. А.

«О спорт, ты – мир!»

Актуальность выбранной темы:

Важной формой оздоровительной работы в нашем детском саду является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы прежде всего жизненной необходимостью.

На занятиях «сухого плавания» у воспитанников благодаря поэтапному использованию специальных игр и упражнений трудности, и страхи постепенно преодолеваются, а взаимоотношения детей с водой меняются к лучшему. Главная задача инструктора по плаванию и родителей – помочь детям освоиться в воде, не испытывать боязни и страха, чувствовать себя уверенно и совершенно свободно.

В связи с тем, что на занятиях плаванием повышены требования безопасности, СП (сухое плавание) позволяет предварительно организовать детей, скорректировать технику выполнения упражнений в более контролируемые условия, нежели это будет в бассейне. Занятия на суше способствуют более эффективному построению дисциплины в группе занимающихся (построение, перестроения, работа в команде, проведение командных игр и эстафет). В результате наши воспитанники безболезненно переходят к занятиям в бассейне, получая опыт и навыки.

Ожидаемые результаты: Сформированное осознанное отношение ребенка к своему здоровью с детства. Сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям плаванием. Снижение заболеваемости детей, укрепление организма Умение контролировать свое эмоциональное состояние при экстренной ситуации.

Плавание играет важную роль в жизни человека: укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, оказывает закаливающий эффект. Если этот навык получен в дошкольном возрасте, он прочно закрепляется на всю жизнь.

В начале учебного года выступаю на общем родительском собрании, рассказывая о правилах поведения и гигиены в бассейне, обсуждаем возможность участия родителей и воспитателей в занятиях. Родители узнают о том, какие спортивные принадлежности необходимы ребёнку, чтобы у родителей и воспитателей было достаточно времени для подготовки, что помогает организовать успешное обучение плаванию. Приглашаю родителей на практические занятия по освоению игр и упражнений на воде, которые можно провести в домашних условиях. Здесь они получают ответы на возникшие вопросы. Мамы и папы имеют возможность наблюдать за успехами ребенка в течение учебного года, посещая занятия в бассейне в любое время.

Важно научить воспитанников самостоятельно раздеваться, тщательно мыться и вытираться, пользоваться душем. В детском саду или дома предлагаю начать подготовительные занятия: учить ребёнка погружать лицо или голову в тазик с водой или ванну. Естественно, это нужно делать безо всякого принуждения. Дети должны с радостью и нетерпением ожидать занятий плаванием. Интересные рассказы о забавных происшествиях на воде эмоционально подготавливают ребят к занятиям

Важной задачей СП (сухого плавания) является подготовка организма ребёнка к водной среде. Проведение подготовительных занятий позволяет активизировать организм ребенка, настраивает нервную систему на работу в некомфортных, непривычных условиях, тем самым снижая возможность проявления стрессовых ситуаций при контакте с водой. Воздушные ванны заставляют кожу дошкольников «дышать». Особенно это эффективно при сочетании со специальными дыхательными упражнениями. Они формируют и закрепляют правильные режимы дыхания, которые дети должны будут в последующем использовать при плавании, укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают лёгкие.

Правильное дыхание при выполнении упражнений – необходимое условие полноценного физического развития. При обучении ребёнка правильному дыханию, прежде всего, учу его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом, обращаю внимание детей на то, что дышать надо через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний.

Упражнения с тонизирующим эффектом.

1. Мобилизующее дыхание (Выдохнуть воздух из лёгких, затем сделать вдох. Задержать дыхание на 2 с, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличить фазу вдоха).

2. Замок (сидя, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперёд. Задержка дыхания (2с., резкий выдох через рот, руки падают на колени).

3. Ха-дыхание (вдох – руки через стороны над головой, выдох – с наклоном корпуса вперёд со звуком «ха»).

Упражнения с успокаивающим эффектом.

Упражнение1. «Воздушный шарик» (Все играющие стоят или сидят в кругу. Предлагаю детям надуть воображаемые шарики: «Вдохнуть, поднесите «шарик» к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувать его. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул. А затем показать шарики друг другу).

Упражнение 2. «Отдых» (стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабить плечи и шею, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыхание. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут. Затем выпрямиться).

Упражнение 3. «Передышка» В течение 3 минут дышать медленно, спокойно и глубоко. Можно даже закрыть глаза.

Упражнение 4. «Штанга» Цель: расслабить мышцы спины. Предлагаю имитировать движения спортсменов – тяжелоатлетов. Взять с пола тяжелую штангу. Сделать вдох, оторвать штангу от пола, приподнять её на вытянутых руках. Выдохнуть, бросьте штангу на пол и отдохнуть

Разминка на суше существенно снижает риск возникновения травм. Во время выполнения разминочных упражнений на суше происходит более быстрый разогрев мышц, повышается эластичность связок и подвижность в суставах, сердечно-сосудистая система подготавливается к нагрузкам. Дети совершенствуют навык владения своим телом.

В старшем дошкольном возрасте на занятиях «сухого плавания» значительное место отвожу парным упражнениям, выполняемым во время разминки для разогрева основных мышечных групп. Применение парных упражнений позволяет поддержать у детей интерес к их выполнению, способствует формированию дружеских отношений, развивает умение слушать своего партнёра, подстраивать свои действия под действия товарища, приучает выполнять движения в общем темпе, синхронно, с единой амплитудой и интенсивностью. В парной тренировке в работу активно включается вестибулярный аппарат. Выполнение многих упражнений требует от детей способности удерживать равновесие, а значит, будет развиваться координация.

Парные упражнения для разминки при обучении плаванию:

Ип. – стоя спиной друг к другу, руки переплести и поставить на пояс. 1 – синхронный поворот головы вправо;2 – и. п. ;3 – то же влево; 4 – и. п.

И. п. – стоя напротив друг друга, руки в стороны, макушкой тянуться вверх. 1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона;2 – то же в противоположную сторону.

И. п. – сидя на корточках, руки в стороны, слегка наклониться вперёд. 1 – выпрямить спину, макушкой тянуться к потолку, руки параллельно полу. 2 – и. п.

И. п. – сидя по-турецки, руки в стороны, лодочкой. 1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона. 2 – в другую сторону.

И. п – один ребёнок сидит на корточках, другой стоит в основной стойке, оба держат друг друга за руки. 1 — первый ребёнок встаёт, второй – садится. Партнёры помогают друг другу. 2 – и. п.

Упражнение «Пилим дрова»

И. п. – сесть лицом друг к другу, ноги врозь, пятки соединить, держаться за руки. 1 – наклон первого партнёра вперёд, второй тянет его на себя. 2 – аналогичные действия выполняются другим партнёром.

И. п. – один ребёнок ложится на коврик, руками опирается в пол; другой – стоит, держа первого за ноги. 1 – 6 – первый ребёнок передвигается на руках, второй помогает ему, держа за ноги. Затем партнёры меняются местами.

Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения, помогает обеспечить эмоциональность занятий.

Основные критерии выбора игр для занятия:

1. Игры подбираю таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. В игре учитываю уровень плавательной подготовленности, физическое развитие детей.

3. Любая игра является средством познания окружающего мира.

4. В игре участвуют все занимающиеся.

5. Игры служат средством эмоционального воздействия.

6. В тренировочном процессе игра служит средством регулирования физической и психической

7. В игре совершенствуются изученные ранее упражнения и элементы техники.

8. В каждой игре участники получают достаточную физическую нагрузку.

9. При проведении игры обеспечиваю постоянный контроль, вместе с детьми, осуществляем деление

на команды, выбираем водящих.

10. Корректирую игры во время их проведения.

Приведу несколько примеров упражнений на суше, образно-игровой формы:

Упражнение «Морские фигуры»

Цель: развитие силы мышц.

Морская звезда — лечь на живот, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

Морской конек – сесть на пятки, руки за голову.

Краб – передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь.

Дельфин – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок.

Цель: развитие гибкости

Улитка – упор лежа на спине, касание ногами пола за головой.

Морской лев – упор сидя между пятками, колени врозь.

Медуза – сед, ноги врозь, с наклоном вперед до касания руками стопы.

Уж – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс.

Морской червяк – упор стоя, согнувшись.

Подвижная игра: Море волнуется

Цель: развитие воображения и двигательной памяти.

Образно-игровая форма упражнений в стихах и загадках.

Упражнение «Морская звезда»

Цель: развитие силы мышц.

С неба звездочка упала,

В море синее попала,

И теперь морской звездой

Поселилась под водой.

Цель: развитие гибкости.

Сесть – с наклоном вперед до касания руками стопы, ноги врозь.

Динамическое упражнение «Медуза»

Цель: профилактика сколиоза.

И. П. – лежа на животе, раздвинув в стороны ноги и руки. Поднять руки, ноги, голову держать на 4 счета. Затем медленно опустить на пол и немного расслабиться.

Игровое упражнение «Морж»

Цель: укрепление осанки.

Дети, подражая моржам, ползут друг за другом, подтягиваются на руках.

Вы узнаете моржа –

Бивни, словно два моржа!

Но моржи и для красы

Носят бивни – как усы!

Морж все время закаляется –

В ледяной воде купается.

Цель: освоение техники задержки дыхания.

Сгруппироваться, перекаты вперёд – назад.

Вторую часть занятия посвящаю знакомству детей с ОБЖ, видами плавания. достижениями спортсменов по плаванию России и Пензенской области.

Все упражнения, которые помогают научиться плавать, мы выполняем в зале, в бассейне, большое внимание уделяю технике плавания. Схемы помогают детально разобрать движение пловца.

На каждом занятии воспитанники узнают и о достижениях пензенских пловцов. А в нашем Сурском крае много мастеров международного уровня: это Анастасия Зуева-Фесикова, Сергей Фесиков-олимпийские чемпионы по плаванию. Мы смотрим их видиовыступления, переживаем за них во время соревнований. Видеоматериалы позволяют многократно показывать, как отдельные элементы учебных вариантов техники, так и технику спортсменов высокой квалификации

С большим вниманием следим за успехами воспитанников нашего детского сада «Росиночка». которые начали профессионально заниматься плаванием.

Последние достижения нашего воспитанник Рома Голушко имеет 1 взрослый разряд, выступает на соревнованиях международного уровня. Воспитанники, изучая историю ДОУ, могут наблюдать динамику его спортивных достижений. Это стимулирует ребят и многие начали посещать кружки и ходить на занятия в секции по плаванию

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависит от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации.

1. Е. Ф. Купецкова «Здоровый дошкольник», Пенза, 2009 год.

2. А. В. Козлов «Плавание доступно всем», Лениздат, 1986 г.

3. Т. И. Осокина «Как научить детей плавать». – Москва, «Просвещение», 1985 г.

4. Т. А. Протченко, Ю. А. Семёнов «Обучение плаванию дошкольников и младших

школьников». Практическое пособие. Методика. Айрис пресс. Москва-2003 г.

5. В. Велитченко «Как научиться плавать». Москва – 2000 г.

6. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду»

7. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству

воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН

Фотоотчёт «В новое плавание, «Морячок» В новое плавание, «Морячок»! Первого августа группа «Морячок» встретила малышей. Ребята из группы раннего возраста «Капельки» стали на.

Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание — разминка перед занятием в бассейне для подготовительной группы Лариса Нефедкина Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание-разминка, перед занятием в бассейне для подготовительной группы. Муниципальное.

Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание-разминка, перед занятием в бассейне для подготовительной группы КОМПЛЕКС №1 1. Упражнение на дыхание: И. п. – о. с. 1-2 прямые руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться вверх сделать.

Консультация для воспитателей «Плавание как закаливающий фактор» «Плавание – как закаливающий фактор». Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% от состояния.

Образовательный проект «Плавание в детском саду» Участники проекта: дети. Возраст детей: 3-7 лет. Идея проекта: детское плавание – очень модная в последнее время тенденция среди современных.

Видеоотчет «Плавание для детей в ДОУ» Вода — родная стихия для человека. Развитие ребенка происходит в утробе матери именно в водной среде, поэтому купание и пребывание в ней.

«Сухое плавание» как важный элемент в проведении занятий по плаванию

Наталья Захваткина
«Сухое плавание» как важный элемент в проведении занятий по плаванию

Плавание – одно из важнейших средств в воспитании детей, способствующее разностороннему физическому развитию ребёнка, стимулирующее укрепление и развитие таких важных систем организма ребёнка, как нервная, респираторная, сердечно-сосудистая и, конечно, опорно-двигательная. В целом, занятия плаванием, позволяют в значительной степени укрепить здоровье детей, выражаемое не только в физической крепости, но и повышение психологической резистентности и устойчивости.

Но, несмотря, на своё благоприятное влияние, занятие непосредственным плаванием без специальной подготовки может привести к отрицательным явлениям (испуг, отвращение, стресс, водобоязнь). Для смягчения и нейтрализации возможности проявления этих негативных последствий перед плаванием необходимо проводить специальную подготовку на суше. Такие занятия называются «Сухое плавание».

Главной задачей СП является подготовка организма ребёнка к воде. Проведение подготовительных занятий детей в купальных костюмах позволяет активизировать внутренние процессы, настраивает нервную систему на работу в некомфортных, непривычных условиях, тем самым снижая возможность проявления стрессовых ситуаций при контакте с водой. Подобные воздушные ванны заставляют кожу дошкольников «дышать», усиливают газообмен в тканях и органах. Особенно это более эффективно при сочетании со специальными дыхательными упражнениями. Эти упражнения формируют и закрепляют правильные режимы дыхания, которые дети должны будут в последующем использовать при плавании, укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают лёгкие.

Упражнения с тонизирующим эффектом.

1. Мобилизующее дыхание (Выдохнуть воздух из лёгких, затем сделать вдох. Задержать дыхание на 2 с, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличить фазу вдоха).

2. ХА-дыхание (вдох – руки через стороны над головой, выдох – с наклоном корпуса вперёд со звуком «ха»).

3. ЗамОк (сидя, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперёд. Задержка дыхания (2с., резкий выдох через рот, руки падают на колени).

Упражнения с успокаивающим эффектом.

1. Отдых (стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабить плечи и шею, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыхание. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут. Затем выпрямиться).

2. Воздушный шарик (Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий предлагает детям надуть воображаемые шарики: «Вдохните, поднесите «шарик» к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувайте его. Следите за тем, как ваш шарик становиться все больше и больше, как увеличиваются на нем узоры. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите шарику друг другу).

Разминка на суше существенно снижает риск возникновения травм. Во время выполнения разминочных упражнений на суше происходит более быстрый разогрев мышц, повышается эластичность связок и подвижность в суставах, сердечно-сосудистая система подготавливается к нагрузкам. Дети совершенствуют навык владения своим телом. Такая подготовка существенно уменьшает возможность возникновения физических травм. (Упражнения общеразвивающего характера.)

В связи с тем, что занятие плаванием требует повышенных требований безопасности, СП позволяет предварительно организовать детей, переключить их внимание от предыдущих занятий в более контролируемых условиях, нежели это проводилось сразу в воде. Занятия на суше способствуют более эффективному построению дисциплины в группе занимающихся без дополнительных рисков. (Построение, перестроения, работа в команде, проведение командных игр и эстафет)

Дети должны научиться слушать инструктора, понимать его и своевременно и адекватно реагировать на указания преподавателя. От этого зависит не только эффективность самих занятий, но и жизнь, и здоровье обучающихся.

Как уже отмечалось, упражнения в водной среде не являются естественными для человека, поэтому попадание в неё ребёнка без предварительной подготовки может вызвать эмоциональные срывы, стресс, которые могут привести не только к «водобоязни», но и к психическим расстройствам. Это связано как с физическими свойствами воды и влиянием её на тело, а также, с неумением или неспособностью детей передвигаться в ней. Выполнение плавательных упражнений на суше позволяет психологически подготовить ребёнка к тому, с чем ему предстоит столкнуться в бассейне, каким образом он сможет двигаться в нём, сделает его более уверенным в своих силах и способностях, а также снижает риск возникновения паники. (Упражнения на матах и скамейках, направленные на работу ног, рук, правильного положения тела в воде, отработка фигур)

Занятия в бассейне всегда сопровождаются повышенным уровнем шума, который образуется из-за специфики обустройства плавательных бассейнов и в результате плеска воды. Тем более, что во время занятий ученики периодически погружаются с головой в воду. Такие условия весьма осложняют работу инструктора. Ему сложнее объяснить ребятам, как надо выполнять требуемые упражнения, а им, соответственно, становится проблематично выслушать объяснения преподавателя. Особенно тяжело в таких условиях разучивать новые упражнения, требующие особого внимания и понимания учеников. Всё это значительно затрудняет взаимопонимание и сводит на «нет» процесс обучения.

Предварительное разучивание упражнений на суше позволяет инструктору существенно сэкономить время на разъяснения во время плавания, способствует более правильному и качественному пониманию задачи ученикам и, соответственно, более эффективному развитию у них новых умений.

Принимая во внимание, что развитие детей происходит неравномерно, а плавание само по себе является комплексным упражнением, недостаточное развитие отдельных групп мышц может в целом существенно снизить эффективность развития умений и совершенствования навыков плавания.

Выполнение специальных упражнений в зале позволяет акцентировать внимание преподавателя на «слабых» сторонах занимающихся ребят, помогает более быстрому формированию и совершенствованию умений и навыков, необходимых для плавания, способствует пропорциональному развитию тела ребёнка. (Упражнения на отдельные группы мышц: на ноги, руки, мышц спины и пресса и т. д.)

Также, необходимо отметить важную роль СП в формировании и совершенствовании взаимосвязи таких главных элементов в плавании, как дыхание, цикл движения, темп плавания. Обучение этим элементам и их комплексная отработка в воде могут быть очень затруднительными. Дети, которые правильно отрабатывают ритм и взаимосвязь плавательных движений на суше, значительно быстрее обучаются требуемым упражнениям в бассейне, делают меньше ошибок и быстрее формируют требуемый навык. Особенно проблематично для связывания – работа рук и ног в определённом ритме и произведение соответственного дыхания в воде.

Как мы можем с вами увидеть, специализированные занятия детей в зале (сухое плавание) имеет большое значение для эффективного обучения плаванию детей всех возрастных групп. Занятия сухим плаванием помогают уменьшить возможность проявления стрессовых ситуаций у новичков, они благотворно влияют на самочувствие детей, повышают резистентность организма к заболеваниям.

Но, несмотря на все положительные стороны, использовать сухое плавание, как одного из вида специальной подготовки, необходимо дозированно. Занятия в сухом зале мы рекомендуем проводить для решения конкретных задач или в профилактических целях, в зависимости от программы и этапа обучения.

Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком.

Техника Су Джок как элемент оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного.

Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.

Интонация как важный элемент высказывания Лингвистическое изучение интонации. Интонация выполняет важную роль в общении: она позволяет точно и выразительно передавать свои мысли.

Шкафчики как элемент образовательной среды Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая образовательная среда.

Мастер-класс «Сухое плавание» — как эффективный метод формирования правильного дыхания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 121 ГОРОДА ТЮМЕНИ Мастер-класс.

Отчет о проведении соревнований по плаванию. Сегодня в нашем детскому саду состоялись открытые соревнования по плаванию «Веселый дельфин» среди дошкольников МБДОУ «Детский сад №184.

Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок» Презентация «Чтобы лето было интересным…» Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору.

Самостоятельная работа детей со сказкой, как элемент игровой технологии в процессе реализации образовательной области Пухова А. Н., воспитатель высшей категории, ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Светлячок» Самостоятельная работа детей со сказкой, как элемент игровой.

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Рубрики

Свежие комментарии

  • Лариса к записи Современные задачи по речевому развитию дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Ольга к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Ксения к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Популярные записи

    Страницы

    Роль «сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в воде

    Из опыта работы

    «Роль «сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в воде»

    Иванова Елена Викторовна,

    инструктор по физической культуре МБДОУ № 7,

    пгт Никель Мурманской обл.

    Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависит от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации.

    Могут быть выделены несколько этапов обучения.

    Первый этап: начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами.

    Второй этап: связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно.

    Основное содержание занятий составляют физические упражнения и игры. Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно – воспитательный эффект. Понимание смысла заданий стимулирует заинтересованное и активное выполнение их, способствует постепенному усвоению и осознанию значения упражнения. Это побуждает детей выполнять движения как можно лучше, четче.

    Двигательные умения и навыки формируются при многократном повторении упражнений. Принцип наглядности при обучении плаванию – один из ведущих.

    В своей работе я использую упражнения по обучению плавания детей дошкольного возраста на суше (сухое плавание) с элементами дыхательной гимнастики. Применение упражнений способствует формированию специфического двигательного опыта дошкольников (обучение навыку плавания); укреплению здоровья и закаливанию организма детей; обеспечивает создание условий эмоционального благополучия воспитанников. Эти упражнения полезны сами по себе и физически развивают ничуть не хуже, чем занятия с гантелями, эспандерами и гирями. Применение упражнений позволят поддерживать у детей интерес к их выполнению, способствует формированию дружеских отношений, разбираться в собственных ощущениях и впечатлениях.

    Приведу несколько примеров упражнений на суше, образно-игровой формы:

    Упражнение «Морские фигуры»

    Цель: развитие силы мышц.

    Морская звезда — лечь на живот, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

    Морской конек – сесть на пятки, руки за голову.

    Краб – передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь.

    Дельфин – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок.

    Цель: развитие гибкости

    Улитка – упор лежа на спине, касание ногами пола за головой.

    Морской лев – упор сидя между пятками, колени врозь.

    Медуза – сед, ноги врозь, с наклоном вперед до касания руками стопы.

    Уж – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс.

    Морской червяк – упор стоя, согнувшись.

    Подвижная игра: Море волнуется.

    Цель: развитие воображения и двигательной памяти.

    Образно-игровая форма упражнений в стихах и загадках.

    Упр. «Две лягушки»

    Цель: развитие коммуникативных навыков, внимания, гибкости.

    Дети прыгают, как лягушки, с выносов прямых рук вперед вверх.

    Видим, скачут по опушки

    Две веселые лягушки.

    Прыгать с пятки на носок.

    Упр. «Цапля»

    Цель: формирование и коррекция осанки, развитие внимания.

    Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями.

    У меня ходули – На одной ноге стоит,

    Не страшно болото. В воду пристально глядит.

    Лягушат найду ли? Тычет клювом наугад —

    Вот моя забота. Ищет в речке лягушат.

    Упр. «Морская звезда»

    Цель: развитие силы мышц.

    С неба звездочка упала,

    В море синее попала,

    И теперь морской звездой

    Поселилась под водой.

    Упр. «Медуза»

    Цель: развитие гибкости.

    Сесть – с наклоном вперед до касания руками стопы, ноги врозь.

    Динамическое упр. «Медуза»

    Цель: профилактика сколиоза.

    И.П. – лежа на животе, раздвинув в стороны ноги и руки. Поднять руки, ноги, голову держать на 4 счета. Затем медленно опустить на пол и немного расслабиться.

    Игровое упр. «Морж»

    Цель: укрепление осанки.

    Дети, подражая моржам, ползут друг за другом, подтягиваются на руках.

    Вы узнаете моржа –

    Бивни, словно два моржа!

    Но моржи и для красы

    Носят бивни – как усы!

    Морж все время закаляется –

    В ледяной воде купается.

    Упр: «Ёж»

    Цель: освоение техники задержки дыхания.

    Сгруппироваться, перекаты вперёд – назад.

    Парные упражнения для разминки при обучении плаванию

    В старшем дошкольном возрасте при обучении плаванию значительное место отводится парным упражнениям, выполняемым во время разминки для разогрева основных мышечных групп. Применение парных упражнений позволяет поддержать у детей интерес к их выполнению, способствует формированию дружеских отношений, развивает умение слушать своего партнёра, подстраивать свои действия под действия товарища, приучает выполнять движения в общем темпе, синхронно, с единой амплитудой и интенсивностью. В парной тренировке в работу активно включается вестибулярный аппарат: выполнение многих упражнений требует от детей способности удерживать равновесие, а значит, будет развиваться координация.

    Упр. «Калач»

    ИП – стоя спиной друг к другу, руки переплести и поставить на пояс.

    1 – синхронный поворот головы вправо;

    Упр. «Каноэ»

    ИП – сидя на корточках, руки в стороны, слегка наклониться вперёд.

    1 – выпрямить спину, макушкой тянуться к потолку, руки параллельно полу.

    Упр. «Насос»

    ИП – один ребёнок сидит на корточках, другой стоит в основной стойке, оба держат друг друга за руки.

    1 — первый ребёнок встаёт, второй – садится. Партнёры помогают друг другу.

    Упр. «Окошко»

    ИП – стоя напротив друг друга, руки в стороны, макушкой тянуться вверх.

    1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона;

    2 – то же в противоположную сторону.

    Упр. «Пилим дрова»

    ИП – сесть лицом друг к другу, ноги врозь, пятки соединить, держаться за руки.

    1 – наклон первого партнёра вперёд, второй тянет его на себя.

    2 – аналогичные действия выполняются другим партнёром.

    Упр. «Кувшинка»

    ИП – сидя по-турецки, руки в стороны, лодочкой.

    1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона.

    2 – в другую сторону.

    Упр. «Тачки»

    ИП – один ребёнок ложится на коврик, руками опирается в пол; другой – стоит, держа первого за ноги.

    1 – 6 – первый ребёнок передвигается на руках, второй помогает ему, держа за ноги. Затем партнёры меняются местами.

    Правильное дыхание при выполнении упражнений – необходимое условие полноценного физического развития. При обучении ребёнка правильному дыханию, прежде всего, надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать надо через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний.

    Для освоения физических упражнений с элементами дыхательной гимнастики необходимо решить следующие задачи:

    1. повысить общий жизненный тонус ребёнка, сопротивляемость, закалённость и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной система;
    2. развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить лимфо- и кровообращение в легких, улучшить деятельность сердечно-сосудистой системы.

    Я использую дыхательную гимнастику, которая оказывает положительное влияние на все системы организмы: эндокринную, дыхательную, кровеносную, пищеварительную, мочевыводящую, нервную. В дыхательной гимнастике существует успокаивающее «вечернее» и мобилизующее «утреннее» дыхание.

    Успокаивающее дыхание способно погасить избыточное возбуждение и нервное напряжение. Этот тип дыхания может нейтрализовать последствия конфликта, снять предстартовое волнение и помочь расслабиться перед сном.

    Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому и безболезненному переходу от сна к бодрствованию, мобилизации внимания.

    С тонизирующим эффектом

    Упражнение 1. Мобилизующее дыхание

    ИП – стоя или сидя (спина прямая). Выдохнуть воздух из лёгких, затем сделать вдох. Задержать дыхание на 2 с, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличить фазу вдоха.

    Упражнение 2. «ЗАМОК»

    ИП – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперёд. Задержка дыхания (2с.), резкий выдох через рот, руки падают на колени.

    С успокаивающим эффектом.

    Упражнение 1. «ОТДЫХ»

    ИП — стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабить плечи и шею, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыхание. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут. Затем выпрямиться.

    Упражнение 2. «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

    Цель: снять напряжение, успокоить детей.

    Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий предлагает детям надуть воображаемые шарики: «Вдохните, поднесите «шарик» к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувайте его. Следите за тем, как ваш шарик становиться все больше и больше, как увеличиваются на нем узоры. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите шарику друг другу».

    Упражнение 3. «ПЕРЕДЫШКА»

    В течение 3 минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можно даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием.

    Упражнение 4. «ШТАНГА»

    Цель: расслабить мышцы спины.

    Сейчас мы с вами будем спортсменами – тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола, приподнимите её на вытянутых руках. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем ещё раз.

    Вывод: «Сухое плавание», т.е. упражнения на суше, во-первых, играют существенную роль в подготовке организма ребёнка для занятия в воде.

    Во-вторых: в процессе выполнения упражнений есть возможность доступно объяснить ребёнку его технологию, уделить больше времени его изучению и совершенствованию.

    Научившись выполнять движения на суше

    — ребёнок легко воспроизводит его в воде;

    — легко справляется с сопротивлением воды;

    — повышается объём двигательной активности;

    — закаливающая процедура, которая способствует укреплению здоровья детей.

    Сухое плавание в детском саду

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    “Детский сад №260” г. Новокузнецк

    Детские занятия в бассейне: радость и польза!

    Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

    Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

    Плавание дает детям:

    · Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

    · Формирование правильной осанки;

    · Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

    · Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

    · Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

    · Положительные эмоции вашего малыша.

    Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

    Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:

    Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

    Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

    · Халат (можно добавить к нему брючки от пижамы);

    · Плавки для мальчиков и для девочек;

    · Небольшое махровое полотенце;

    · Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);

    · Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);

    · По желанию ребёнка, очки для плавания.

    Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

    Основные правила посещения бассейна в детском саду

    Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

    Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

    Проводится гимнастика на суше.

    Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

    Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

    А вдруг малыш простынет в бассейне?

    Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

    Как малыш закаляется в бассейне?

    Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

    Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

    Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

    Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

    Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

    Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.

    Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

    · Младшая группа – 15-20 минут;

    · В средней группе – 20-25 минут;

    · В старшей группе – 25-30 минут;

    · В подготовительной группе – 25-30 минут.

    Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

    Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:

    · Бережного отношения к своему здоровью;

    · Навыков личной гигиены;

    · Умение владеть своим телом в непривычной среде.

    Обучение плаванию состоит из трех этапов:

    · Привыкание к воде;

    · Овладение плавательными движениями.

    Занятие по плаванию состоит из трех частей:

    1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;

    2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;

    3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

    Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.

    Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.

    ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ СУХОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ГБОУ Школа №1150 им.Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского г. Москва

    Башмакова Марина Львовна

    Инструктор по физической культуре (плавание) Высшая категория

    ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ СУХОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Цель: Обучение имитационным упражнениям с последующим положительным
    переносом на воду

    Задачи: Обучение вдоху и выдоху через рот. Обучение упражнениям «поплавок» и «медуза». Вдох выполняется ртом быстро, выдох через рот, губы «трубочкой» долго. И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п. – о.с., присесть, сгруппироваться, задержать дыхание, встать – выдох. И.п. – о.с., принять положение «поплавок», встать в «звёздочку», подбородок вниз.

    Задачи: Обучение имитации положения тела в воде. Обучение имитации работы ног кролем на спине и груди. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п. – «стрелочка», имитация работы ног кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. То же на спине.

    Задачи: Обучение работе ног дельфином. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- сед ноги вперёд, одновременные движения ног вверх – вниз. И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином.

    Задачи: Обучение работе ног брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- наклон руки в колени, круговые движения коленями в разных направлениях. И.п.- сед брассом руки вверху, потянуться руками вверх. И.п – о.с., ходьба на пятках, носки наружу. То же самое, прыжками на двух ногах. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами брассом.

    Задачи: Обучение работе рук кролем. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад

    И.п.- о.с., вращения одной рукой вперёд – назад, то же другой рукой. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем.

    Задачи: Обучение работе рук на спине. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п.- о.с., вращения одной рукой вперёд – назад, то же другой рукой. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад.

    Задачи: Обучение работе рук брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. То же в ходьбе. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом.

    Задачи: Обучение работе рук дельфином.И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, одновременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином.

    Задачи: Обучение дыханию при плавании брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. И.п. – наклон, руки вперёд опираясь о стену, в начале гребка поднять голову, взять вдох, опустить голову, закончить гребок, выдох. И.п. – то же, имитация работы рук брассом с дыханием.

    Задачи: Обучение дыханию при плавании дельфином. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, одновременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, в начале гребка приподнять подбородок, взять вдох, опустить голову, закончить гребок, выдох. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином с дыханием.

    Задачи: Обучение дыханию при плавании на спине. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад. И.п. – стойка руки вверху, выполнить круг руками назад, при движении рук вверх – вдох, вниз – выдох. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад имитация работы рук на спине. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад, под правую руку – вдох, под левую – выдох.

    Задачи: Обучение дыханию при плавании кролем. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, поворот головы в сторону задней руки, вдох, опустить голову вниз, выдох. То же, с работой кролем одной рукой. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем с дыханием.

    Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п.- наклон одна рука вверху другая внизу, работа рук кролем в сочетании с ногами. На каждый гребок 2 удара ногами (2х ударный кроль), 4 удара ногами (4х ударный кроль), 6 ударов ногами (6и ударный кроль). То же, но и.п. лёжа на столе.

    Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук на спине. И.п. – «стрелочка», имитация работы ног кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на спине (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами. На каждый гребок 6 ударов ногами. То же, но и.п. лёжа на столе.

    Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук одноударным дельфином. И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – таз вперёд, пронос – таз назад. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук одноударным дельфином.

    Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук двухударнымдельфином.И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – удар ногами, пронос – 2й удар ногами. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук двухударным дельфином.

    Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук брассом. И.п.- сед брассом руки вверху, потянуться руками вверх. И.п – о.с., ходьба на пятках, носки наружу. То же самое, прыжками на двух ногах. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами брассом. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. То же в ходьбе. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом. И.п – сед брассом, руки вверх, движение рук брассом – вытолкнуть себя ногами в стойку ноги врозь. И.п. – лёжа на груди, гребок руками – толчок ногами, пауза.

    Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания кролем. (плавание кролем в полной координации). И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п. – то же, рука назад, голова в сторону – вдох, пронос – выдох. То же другой рукой. И.п.- наклон одна рука вверху другая внизу, работа рук кролем в сочетании с ногами, после второго гребка кролевой вдох в сторону. То же, но и.п. лёжа на столе (имитация плавания кролем в полной координации).

    Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания на спине (имитация плавания на спине в полной координации). И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ногами вверх – вниз. И.п.- лёжа на спине (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами. На каждый гребок 6 ударов ногами. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами, на один гребок вдох, на второй выдох. То же, но и.п. лёжа на столе (имитация плавания на спине в полной координации)

    Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания дельфином. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – таз вперёд, пронос – таз назад. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук дельфином. И.п. – опираясь руками о стену, выполнит гребок назад с подниманием головы – вдох, пронос – выдох. То же с работой ногами. И.п. – лёжа, имитация плавания дельфином в полной координации.

    Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук брассом. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом. И.п – сед брассом, руки вверх, движение рук брассом – вытолкнуть себя ногами в стойку ноги врозь. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом, при разведении рук поднять голову – вдох, руки вперёд – выдох. И.п. – лёжа на груди, гребок руками – вдох, толчок ногами, пауза – выдох (имитация плавания в полной координации брассом).

    Задачи: Обучение выполнению стартового прыжка. И.п. – упор присев, выпрыгивания в «стрелочку». И.п. – наклон, согнув ноги, руки сзади, мах руками, прыжок вперёд.

    Читайте также:  Разминка перед плаванием в бассейне упражнения
  • Ссылка на основную публикацию