Упражнения с резинкой для плавания

Резина для плавания – секреты силовой тренировки

Бытует мнение, что резина и прочие виды силовой подготовки требуются лишь с определенного, достаточно высокого уровня плавания. Это не совсем так. Для новичков она даёт более полно понять правильность выполнения гребков и создать мышечную память основных плавательных движений. Уверенно плавающим классическими видами резина для плавания позволяет развивать силовую выносливость, необходимую для дальнейшего повышения скорости.

Выбор инвентаря ?

При выборе резины, обратите внимание на её жесткость. Чем жестче — тем тяжелее будет на ней работать. И тем сложнее контролировать технику гребков. Правильно подобранная резина должна быть натянутой в исходном положении и полностью растягиваться в конечной точке, при этом давая сопротивление. Слишком «легкая» резина не даст нагрузку на мышцы. Слишком тяжелая — будет мешать правильному выполнению упражнений. Так же сопротивление резины можно уменьшать и увеличивать с помощью её большего натяжения или расслабления. Или используя при работе несколько вариантов резины, увеличивая при этом сопротивление.

На сегодняшний день в магазинах продается специализированная резина для плавания. В её комплект могут так же входить лопатки, для правильного положения кисти при гребке. Её жёсткость обычно различается по цвету.

Периодизация

В зависимости от того, в какой период подготовки вы добавляете занятия с резиной, следуйте следующим рекомендациям:

  • Подготовительный период — улучшения техники гребка и укрепления основных плавательных мышц верхнего плечевого пояса. Натяжение резины в этот период минимально, а серии продолжительные
  • Базовый период — улучшения силовой и технической подготовки пловца
  • Предсоревновательный период — резину совмещают с плаванием. Выполняются серии на резине с последующим проплыванием контрольного отрезка
  • Восстановительный период — резина используется для удержания основных плавательных мышц в тонусе и закрепление основных движений в мышечной памяти

В соревновательный период тренировки с резиной не используются.

Далее мы представляем вам видео ролики, на которых в деталях разобраны основные упражнения с применением резины. Одним из важнейших условий является соблюдение движений, максимально напоминающих по траектории те, что вы делаете и в воде.

Упражнение — запястья

Упражнение — начало гребка

Упражнение — концовка гребка

Упражнение — кроль

Упражнение — баттерфляй

Упражнение — жим руками из-за спины

Упражнение — разгибание из-за головы

Упражнение — сведение рук из-за спины

Тренировочный план

Новичкам нужно начать с первых трех упражнений. На правильную работу кисти, на начало и на концовку гребка. Каждое упражнение выполняется по 30-40 секунд по 2-3 серии. С отдыхом 20-30 секунд. Выполнять эти упражнения 2-3 дня подряд.

Поняв структуру этих упражнений можно переходить к более сложным упражнениям. Первое из которых, подводная часть гребка дельфином. Это упражнение включает в себя все освоенные ранее элементы. За счёт одновременных движений выполнение этого упражнения у новичков осваивается лучше. Уделите этому от 3 до 5 дней занятий. Сериями от 30 секунд до 1.5 минут. Без рывков и сильного напряжения. Контролируя каждую часть гребка и плавное возвращение рук в исходное положение.Движение корпусом при гребке недопустимо.

Следующее упражнение — подводная часть гребка кролем. Упражнение строится из тех же самых элементов, что и предыдущее. Но сложность его заключается в попеременной работе рук. Самой распространенной здесь ошибкой является переход средней линии тела в начале и конце гребка. Выполнять это упражнение нужно так же сериями. От 3 до 8 в день. Начиная от 40 секунд в первый день выполнения и доведя до 2 мин на 5-й день. В этот момент сами тренировки становится более продолжительными за счёт выполнения изученных ранее упражнений. И включение их в разминочную часть тренировки.

Три оставшихся упражнения помогут укрепить основные плавательные мышцы для улучшения вашего результата. Их лучше чередовать с двумя предыдущими упражнениями. Или сделать эти упражнения разминочными, перед сериями упражнений дельфином и кролем.

Как укрепить мышцы рук с помощью плавания

Аксессуары, которые помогут вам накачать мышцы в бассейне.

Аксессуары для плавания некоторым кажутся орудиями для пыток, что совсем не так: это орудия, которые помогают эффективно и безболезненно улучшить вашу технику и скорость!

Приведите мышцы рук в тонус

Аксессуары для рук помогут вам быстрее развить мускулатуру рук. Если вам хочется сделать тренировки эффективнее, без дополнительных снарядов не обойтись. Кроме того, с ними веселее и можно забыть о тяжелых гантелях и штанге.

И еще один бонус: вы продвигаетесь вперед во время плавания в первую очередь за счет рук, а значит, их очень важно тренировать, чтобы двигаться быстрее и техничнее.

И наконец, добавляя дополнительное снаряжение, вы можете значительно разнообразить тренировку, а значит, вы никогда не заскучаете!

А теперь приготовьте всё необходимое: лопатки, колобашку и эластичную ленту. Начинаем тренировку!

1. Лопатки для плавания

Это очень популярный снаряд среди опытных пловцов, и не случайно: лопатки позволяют значительно улучшить технику и силу рук, причем вы почувствуете эффект уже после первой тренировки (перед плаванием с лопатками необходимо хорошенько размяться, чтобы не повредить мышцы!).

Различают два основных типа лопаток: для всей ладони и для пальцев (гребные).

Вы хотите увеличить силу рук? Начать плавать быстрее? Тогда вам нужны классические лопатки для всей ладони. Они не только укрепят мышцы, но и помогут вам развить технику.

Как это работает? Благодаря своей форме и размеру лопатки увеличивают движущую поверхность, а значит, и сопротивление воды. Чтобы справиться с такой нагрузкой, вам придется больше задействовать мышцы верхней части тела (бицепсы, трицепсы, плечи, мышцы спины).

Результат: все эти мышцы заметно укрепятся, со временем вы увеличите мышечную массу и сможете лучше плавать уже без снарядов. Если вы из тех, кто любит скорость, то без лопаток не обойдется ни одна из ваших тренировок!

Если вы не только хотите улучшить технику и привести руки в форму, но также желаете добиться большей точности при выполнении движений, попробуйте лопатки для пальцев, или гребные лопатки. Они меньше классических лопаток, и площадь рабочей поверхности у них сокращена, однако они также заставляют ваши руки преодолевать большее сопротивление воды.

Данные лопатки позволяют сосредоточиться на технике, постановке рук, правильности гребка, помогая улучшить гидродинамику. С ними вы поймете, где совершаете ошибки и какие движения позволяют вам плыть быстрее и эффективнее. И конечно, в итоге вы также получите красивые рельефные руки!

Оба вида лопаток позволят вам отработать следующие навыки: правильный гребок, положение руки, траектория руки под водой, ускорение движения, сила толчка и владение телом. Лопатки можно использовать вместе с другими аксессуарами (колобашка, эластичная лента и т.д.), чтобы лучше сосредоточиться на отдельных мышцах и максимально разнообразить тренировку.

2. Колобашка

Колобашка, в отличие от лопаток, не поможет вам плавать быстрее, ее задача – проработать верхнюю часть тела: мышцы рук, плеч, пресса, груди и спины. Ноги при этом не работают вообще. Суть упражнений с колобашкой – плавать, используя мышцы верхней части тела, в особенности рук. Колобашку зажимают между бедрами или лодыжками, что помогает ногам оставаться на плаву, пока вы тренируете остальные мышцы.

  • Колобашка для бедер

Зажимая колобашку между бедрами, вы переносите нагрузку на руки: ваше движение в воде осуществляется целиком через них, что помогает усовершенствовать технику.

Цель использования колобашки – обеспечить горизонтальное положение тела в воде, чтобы руки могли отработать движение, которое дает толчок вперед во время плавания. Расположение ног на поверхности позволяет вам сосредоточиться на технике, не заботясь о том, как преодолеть дополнительное сопротивление, которое возникло бы, если б ваши ноги постоянно тонули.

  • Колобашка между лодыжками

Чтобы удерживать колобашку между лодыжками, вам потребуется следить за тем, чтобы колобашка не выскользнула. Работать снова будут только мышцы верхней части тела, но с большей нагрузкой на пресс. Мышцы пресса должны постоянно оставаться напряженными, чтобы вы могли сохранять равновесие. По сути, это значит, что пока вы прорабатываете мышцы рук, мышцы пресса укрепляются автоматически. Два в одном!

Внимание: данное упражнение не рекомендовано людям с болями в спине!

Колобашку можно использовать как самостоятельный снаряд или вместе с лопатками, чтобы увеличить нагрузку на мышцы и разнообразить тренировку. А главное, после занятий с данными снарядами вы очень скоро заметите, как ваша скорость в воде увеличится, и вам будет всё проще преодолевать большие расстояния. Незабываемое ощущение!

Почему важно сухое плавание и как правильно тренироваться на суше?

Хороший уровень в плавании достигается не только за счет занятий в воде, но и благодаря дополнительным тренировкам на суше.

В ходе таких занятий укрепляются рабочие мышцы, связки, нарабатывается мышечная память и выносливость, а также развивается растяжка.

Упражнения с эспандером (с “резиной”)

Занятия с эспандером (или, как его обычно называют пловцы, с “резиной”) очень хорошо нагружают мышцы верхней части тела и заодно позволяют тренировать гребок.

Рекомендуется заниматься с резиной не очень долго – 10-15 минут в день будет достаточно, но регулярно.

Мне нравится комплекс упражнений, предложенный Никитой Кисловым (основатель школы плавания Swim Rocket).

Он состоит из 4 упражнений – приведу их описание, ниже также вы можете посмотреть видео, в котором все эти упражнения показаны.

Смысл этого комплекса – последовательно имитировать каждую фазу гребка, а в конце – весь гребок полностью.

  1. Тренировка первой фазы – захват.

Задача – зафиксировать предплечья, чтобы двигалась только часть руки ниже локтя:

В этом упражнении нарабатывается чувство захвата и тренируются мышцы, которые за него отвечают.

Рекомендуется делать 3 подхода по 1 минуте каждый.

Вторая фаза – гребок.

Мы продолжаем делать первое упражнение, но к нему дополнительно добавляем уже непосредственно гребковое движение. Рекомендуется также 3 подхода по 1 минуте.

Окончание гребка.

Ошибка многих пловцов – во время гребка не доводить руку до конца, а преждевременно выносить ее вперед. В результате гребок становится менее эффективным.

Устранить эту ошибку и заодно потренировать соответствующие мышцы помогает третье упражнение – работа рук только в самой последней фазе:

Рекомендуются 4 подхода по 30 секунд.

Полная амплитуда.

Сделав три предыдущих шага, теперь имеет смысл их всех соединить в одно большое движение – рука будет двигаться с самой начальной точки захвата до самой последней точки окончания гребка.

Делается 6 подходов по 30 секунд.

Полностью весь комплекс вместе с советами автора наглядно продемонстрирован в этом видео:

Следует также отметить, что в магазинах продаются разные эспандеры, отличающиеся друг от друга уровнем нагрузки.

О том, как подобрать для себя нужный эспандер, хорошо рассказано здесь:

Тренировка ног на суше

Кроль

Классическая тренировка ног для кроля – сесть на пол, руками упереться назад и делать махи выпрямленными ногами, имитирующие работу ног кролиста.

Читайте также:  Объем легких у пловцов

Выглядит это следующим образом:

Это – физически тяжелое упражнение. Постарайтесь непрерывно выполнять его в течение минуты. Если не получается – тогда делайте 2 подхода по 30 секунд.

Вышеуказанное упражнение напрягает мышцы передней части бедра (квадрицепсы).

Для того, чтобы задействовать заднюю часть бедра, лягте на живот, примите положение “лодочки” и делайте аналогичные движения:

Брасс

Для брасса, к сожалению, мышцы не натренировать тем же способом, как и для кроля: простая имитация движений будет делаться в ситуации отсутствия сопротивления (воды или нагрузки собственного веса), потому сильно мышцы не нагрузятся.

Выход – делать имитацию движений ног брассиста под нагрузкой все того же самого эспандера. Прикрепите его таким образом, чтобы для удара ногами требовалось преодолеть сопротивление резины:

Растяжка

Очень важная часть сухого плавания – растяжка. Если мышцы и связки тренируются во время плавания в воде (в связи с чем их тренировка на суше хотя и крайне желательна, но не является строго обязательной), то как раз-таки растяжка в воде не делается, а она очень важна для пловцов.

Голеностоп

Классическое упражнение для пловцов – растяжка голеностопа. Стопа во время плавания должна быть максимально вытянута назад (должна являться продолжением линии ноги), однако такое положение не совсем физиологично для человека.

Для того, чтобы стопа могла в большей степени натягиваться назад, не вызывая при этом сильного дискомфорта и напряжения, и делается растяжка.

Необходимо сесть на пол, расположив стопы под ягодицами:

Затем постепенно поднимаем колени наверх – медленно и аккуратно, чтобы ощущалось растяжение голеностопа, но не было болезненных ощущений. Задерживаемся в верхней точке на 10-15 секунд:

Руки в замок

Сцепляем руки в замок сзади, наклоняемся вперед, поднимаем руки наверх. Стремимся, чтобы руки стремились в сторону пола, делаем ими небольшие движения назад-вперед, постепенно опуская руки все дальше и дальше:

Растяжка плечевого корпуса и груди

Ложимся на грудь, вытягиваем правую руку в сторону. Постепенно и аккуратно ложимся на правый бок, другую руку заносим через верх и пытаемся достать ей до правой руки. Затем делаем то же самое на другую сторону.

Наглядно это, а также другие хорошие упражнения для растяжки показаны в этом видео:

Силовая подготовка пловцов в зале

Как я уже неоднократно писал в других статьях на этом сайте, красивая фигура пловца, которую многие хотели бы получить, достигается не за счет плавания в бассейне, а в первую очередь за счет тренировки соответствующих мышц в тренажерном зале.

При этом занятия в нем целесообразны не столько для красивой фигуры (женщинам, например, фигура пловца вовсе не требуется), а для развития мощности и выносливости групп мышц, отвечающих за плавание.

Если вы в большей степени развиваете для себя какой-то конкретный стиль плавания (например, вы – кролист или брассист), то стоит обратить внимание на проработку мышц, свойственных именно этому стилю.

Во всех четырех стилях плавания обязательно задействованы мышцы спины и дельт, поэтому тренировка в тренажерном зале для пловца – это в первую очередь проработка этих групп мышц.

Основные упражнения, тренирующие спину и дельты для пловца:

  • тяга к себе;
  • тяга сверху;
  • подтягивания в тренажере;
  • тяга, имитирующая гребок (аналогично резине, только в тренажере с выставленным весом);
  • гиперэкстензия (тренировка мышц поясницы).

Кроме того, для пловца также актуальны сильные ноги, для чего выполняются следующие упражнения:

  • приседания, в том числе с весом в руках или в тренажере;
  • жим ногами лежа в тренажере;
  • сгибания и разгибания, сведение и разведение.

Также целесообразна (но не так значима по сравнению с вышеизложенным) тренировка мышц пресса, груди (жим или разведения) и рук (трицепсы и отчасти бицепсы).

Кифута – ОФП для плавания

Если говорить о занятиях в домашних условиях, то одним из лучших считается комплекс упражнений, разработанный известным американским тренером Робертом Кифута.

В него входит 25 упражнений, которые можно выполнять без каких-либо тренажеров и эспандеров.

Я подробно описал каждое из этих упражнений, а также привел к каждому из них видео в этой статье:

Упражнения для отдельных стилей

В заключение также рекомендую вам ознакомиться с моими статьями, посвященными упражнениям на суше для кролистов и для брассистов:

Если у вас есть комментарии или остались какие-либо вопросы – буду признателен, если напишите об этом в комментариях.

Упражнения с резинкой для плавания

Зимой бывает затруднительно бегать на улице: скользко, холодно, короткий световой день. Поэтому многие бегуны переходят в закрытые манежи или спорткомплексы и немного снижают объёмы беговых тренировок. Это значит, что у вас появляется немного свободного времени. Его вы можете потратить ещё на что-то полезное. К примеру, выполнять различные упражнения и заняться кросс-тренингом. Мы бы рекомендовали попробовать плавание! В бассейне вы дадите отдых уставшим ногам, укрепите мышцы, которые мало работают во время бега. А самое главное – попробуете что-то новое!

Первое, что нужно сделать — найти бассейн.

Второе — найти тренера, который поставит вам технику и будет очень внимательно следить за тем, чтоб вы не пропускали тренировки. И желательно сделать это вместе со своей беговой компанией. Им ведь тоже нужно занятие до весны? К тому же так всегда проще, особенно если вы по натуре очень социальны и вам тяжело заниматься индивидуально. Даже если вы — волк-одиночка, всё рано найдите себе тренера, иначе от занятий не будет никакого толку, только вода со вкусом хлорки во рту, ушах и носу. Гарантированно наглотаетесь что с тренером, что без, но зато потом, когда научитесь не захлёбываться, почувствуете себя практически местным Майклом Фелпсом.

Спецы в воде вам обязательно покажет тренер, ну а мы предлагаем вам простые упражнения, которые сделают ваш гребок и работу ног чётче и сильнее, и не дадут упасть лицом в воду перед одногруппниками ?

Упражнения

Рекомендуется выполнять в качестве разминки перед плаванием по 10 повторений каждого упражнения.

Упражнение № 1.

Будет полезно при гребке к себе (передняя пропульсивная фаза) во фристайле и баттерфляе. Его выполняют в двух вариантах: одновременное сгибание двух рук и сгибание рук по очереди. Во время выполнения упражнения старайтесь держать локти приподнятыми и статичными.

Вот так это будет выглядеть с фронтальной стороны.

Упражнение № 2.

Оно усиливает финальную стадию гребка (возврат) в баттерфляе и фристайле. Во время выполнения упражнения следите за тем, чтобы руки были выпрямлены.

Упражнение № 3.

Во время выполнения упражнения держите ноги в напряжении и постоянно выпрямленными. Смену ног делайте медленно: два счёта вверх, два счёта вниз.

Пока вы изучаете гифки с упражнениями и всё ещё только размышляете о смене беговой дорожки на дорожку в бассейне, держите несколько интересных фактов о плавании.

Беговые преимущества плавания

  1. Укрепляются мышцы верхней части тела и рук, которые обычно недорабатывают во время бега: большая грудная мышца, широчайшая спины, мышцы предплечья, бицепс, плечевая мышца, трицепс, дельтовидная мышца, вращающая манжета плеча (надостная, подостная, малая круглая и подлопаточная мышцы), мышцы брюшного пресса (поперечная, прямая и косые). Мышцы ног тоже работают, но при этом получают трёхмерную нагрузку (добавляется сопротивление воды).
  2. Помогает восстановиться после беговых травм. Как мы уже сказали выше, плавание не оставляет наши ноги без работы, но нагрузка эта немного другого плана и не такая травматичная, как удары стопы о твёрдую поверхность. Это позволяет суставам и соединительным тканям немного отдохнуть от бега и подлечить старые проблемы.
  3. Переход на новый уровень. Вполне возможно, что после зимовки в бассейне к весне вы решите немного изменить свой беговой график, и попробовать триатлон. Вероятность этого стремится к 99,9%. Так как практически все бегуны, начавшие плавать, пробовали свои силы хотя бы в коротких соревнованиях по триатлону. Об Ironman, конечно, речь пока не идёт, но кто знает, кто знает…

Сооснователь проекта LIVE.LOVE, скайраннер и триатлет, финишер стартов серии IRONNMAN 70.3

Що таке біомеханіка, чим вона відрізняється від кінезіології та чому тейпи – це круто Здоровье

Худнути правильно: знайомтесь, БЖВ Здоровье

5 прихованих причин, що заважають спортсменові схуднути Бег Здоровье Питание

Кінезіотейпи: реальна допомога чи плацебо Бег Здоровье

Бігай на здоров’я: 4 типові помилки, які призводять до травм Бег Здоровье

Чи варто спортсменам пити алкоголь: що кажуть вчені Здоровье

Тренировка пловца на суше с тренажером “резина для рук”

Тренировка пловца на суше с тренажером “резина для рук” для развития силы гребка.

Всем пловцам рано или поздно приходиться заняться развитием силы гребка на суше.

На каких тренажерах пловец может имитировать гребок?

Биокинетики(сюда входят тренажеры, которые в своей конструкции используют магнитные муфты), миниджим, тренажер Хюттеля-Мартенса, тележка и резина.

В данной в статье мы рассмотрим: подбор резины для тренировок на суше, место резины в тренировочном процессе, упражнения с резиной и ошибки в работе с тренажером.

Какую резину выбрать?

Первый шаг, который нам нужно сделать – это выбрать резину.

Есть резина в матерчатой оплетке и резина в виде трубки из чистого латекса(фото 1, 2 и 3). Резина на основе латексной трубки лучше, чем резина в матерчатой оплетке, она, если сказать одним словом, живее: значительно выше коэффициент растяжения, мягкая, более качественно распределяет мощность, долговечнее и компактнее.

Фото 1. Латексная трубка и резина в матерчатой оплетке.

Фото 2. Латексная трубка и резина в матерчатой оплетке.

Фото 3. Тренажеры для плавания на основе латексной трубки и резины в матерчатой оплетке.

Видео 1. “Сравнение тренажеров для плавания на суше. Коэффициент растяжения латексной трубки и резины в матерчатой оплетке”.

По силе сопротивления резины растяжению, обычно, есть 3 ступени градации это: тяжелая, средняя и легкая резина. Желательно иметь у себя в коллекции все три резины т.к. в разных упражнениях нужна разная резина. Для каждой цели в занятии выбираем подходящую резину, например, для тренировки на развитие максимальной силы берем тяжелую, а для силы – среднюю. Если такой возможности нет, тогда выбираем одну, где величину силы сопротивления будем регулировать дистанцией.

Фото 4. Комплект пловца для занятия с резиной на суше. Легкая, средняя и тяжелая резины – тренажер для плавания на суше Dry Swim. Жгуты – для восстановительных упражнений.

Фото 5. Крепление тренажера Dry Swim.

Фото 6. Кронштейн тренажера.

Идеальный вариант попробовать все резины, и подобрать ту, которая отвечает следующим условиям:

Первое условие. Подбор резины по силе сопротивления. Здесь важный ориентир – натяжение резины. В упражнениях используют два режима натяжения – умеренный (до 12 качественных повторений, максимально до 20-ти) и сильный (до 6-ти качественных гребков, максимально 8).

Читайте также:  Сухое плавание в детском саду

а) в наклоне, имитируя гребок дельфином(фото 7 и 8), при умеренном натяжении резины, нужно сделать 10-12 гребков. Если, вы почувствуете, что , начиная с 6-го гребка движения выполняются с трудом, падает качество греба(корявое исполнение в начале, по всей длине или в конце), значит резина подходит;

б) то же исходное положение, но растяжение резины должно быть сильное(по своему собственному ощущению). Постараться сделать 6 гребков дельфином и ощутить, что уже третье движение выполняется с трудом, невозможно сделать качественный гребок. В этом случае также резина подходит.

Фото 7. Упражнение для плавания на суше “Руки дельфин” – начальная фаза гребка.

Фото 8. Упражнение для плавания на суше “Руки дельфин”.

В случаях, когда эти два упражнения выполняются легко или же уже с первых движений невмоготу, тогда резина не подходит.

Если такое тестирование недоступно, тогда резину нужно выбирать по массе тела (хотя это немного обобщает подход подбора): легкая до 45 кг(9-13 лет), средняя 45-70 кг(13-16лет) и тяжелая выше 70 кг(16 лет и старше).

Второе условие – это то, за какой держатель мы будем тянуть резину. Обязательное условие – держатель должен быть в виде лопаток(фото 9, 10, 11, 12 и 13). В этом случае имитация гребка будет качественной с высоким локтем. Если держатель будет в виде ручек, то пловец будет не грести, а тянуть за ручки , как “паровоз” с проваленным локтем, имитируя не плавание, а лазание по канату.

Фото 9. Держатель в виде лопаток.

Фото 10. Фиксация кисти.

Фото 11. Положение кистей.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 12 и 13. Держатель тренажера – лопатка.

Место резины в тренировочном процессе.

В годичном цикле подготовки резину можно использовать постоянно. Это касается подготовительного периода, предсоревновательного, соревновательного и восстановительного периодов.

Например, в подготовительном периоде используем резину на всю катушку, применяя ударные тренировки, в предсоревновательном периоде расставляем акценты в упражнениях, в соревновательном используем резину в “натяжку”, как бы для поддержания тонуса мышц на пике формы. В восстановительном периоде можно использовать резину для того, чтобы не уйти в зону детренированности.

На планировании недельного цикла тренировок с резиной остановимся подробнее.

В недельном цикле резину желательно использовать два раза, с условием соседства занятий – 1 раз в 3 дня, в таком случае, мы добиваемся качественного восстановления мышц и избегаем всяческих травм.

Также, соседство занятий 1 раз в 3 дня является очень важным моментом в недельном планировании сочетания занятий в зале. Приведем пример такого сочетания. Например, понедельник-четверг посвящаем занятиям ОФП(общая физическая подготовка), вторник-пятница – занятие с резиной, среда-суббота – силовой зал. Обязательно “разбросать” по дням нагрузку на мышцы т.е. если, например: во вторник планируется занятие на резине, то в понедельник в зале сделать ОФП на мышцы туловища; в среду – силовой зал с акцентом на ноги; в четверг ОФП на подвижность(набивной мяч, реакция, брусья и прочее); в пятницу – резина; в субботу – упражнения в силовом зале на блочных снарядах, штанга, но, обязательно, исключая “гребковые” мышцы.

Например, планирование недельного занятия с резиной: 1-е занятие во вторник, посвящаем работе над развитием силы гребка путем работы на резине до 12-ти (при стрессовой тренировке максимум 20) движений за подход. Количество подходов 8-12 (максимум 15). Отдых между подходами не менее 3-х минут. Отдых – активный. Натяжение резины умеренное, рассчитать нагрузку так, чтобы качественно выполнить 12 движений в подходе, удерживая высокий локоть в начале и контролируя окончание гребка. Возврат резины должен быть мягким, мышечно-контролируемым, не допускать, чтобы руки как плеть летели в обратном направлении.

2-е занятия проводим с учетом соседства 1 раз в 3 дня т.е. в пятницу. Занятие посвящаем развитию взрывной силы “гребковых” мышц. Количество движений за подход 6-8. Количество подходов 3-5. Время отдыха между подходами не менее 5 минут. Отдых должен быть активным, ни сидеть, ни лежать нельзя. Натяжение резины сильное. По ощущениям должно быть так, чтобы чувствовать, что последние движения в подходе приходиться делать с очень большим трудом.

Стоит особенно отметить, что планировать следующее занятие после стрессовой нагрузки(работа максимально до “отказа” мышц) на резине, нужно не ранее, чем через 14 дней. При стрессовой работе на резине соседство занятий 1 раз в 3 дня будет неправильным. Пример, стрессовой нагрузки при работе на резине: работа до “отказа” в мышцах, тяжелая резина, количество гребков за подход 8, количество подходов 12-14, активный отдых между подходами не менее 5 мин.

Перед занятиями на резине следует проводить качественную разминку. Хорошо разогреть мышцы и суставы верхнего плечевого пояса. Разминка должна быть минимум 20 минут. В разминку рекомендуется включить тонизирующие упражнения из ОФП, 2-3 подхода, например, отжимание от пола, пресс и подтягивание.

После занятия на резине следует сделать короткий комплекс статических упражнений на верхний плечевой пояс. Эти упражнения нужны для того, чтобы компенсировать серьезную динамическую нагрузку на плечи и верхний отдел позвоночника, особенно отдел позвоночника между лопаток. Например, взять упражнение из йоги – классическая планка(фото 14) 3-5 подходов по 4-6 секунд фиксации в стойке за подход.

Фото 14. Восстановительное упражнение “планка”.

Основное упражнение 1 – “Руки дельфин”.

Стоя в наклоне, имитируем гребок дельфином, см.фото 15 и 16. Правильность выполнения: уверенно стоять на всей ступне; ноги слегка согнуть в коленях; корпус должен быть практически параллелен полу; руки делают гребок с высоким локтем мягко без рывков, не спеша; возврат рук мягкий, контролируемый по всей длине. Нужно избегать следующих ошибок при выполнении упражнения: раскачивание корпуса вверх вниз, стараясь тем самым придать начальный импульс гребку; рывковые движения руками; расслабление рук на возврате в исходное положение; слишком быстрые гребковые движения; тянуть резину как “паровоз” т.е. делая гребок с провалившимся локтем.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 15 и 16. “Руки дельфин” – упражнение на резиновом тренажере для развития силы гребка.

Видео 2. “Упражнение на развитие силы гребка “Руки дельфин””.

Основное упражнение 2 – “Руки кроль”.

Стоя в стойке как на фото 17, 18 и 19, имитируем гребок по очереди правой и левой рукой. Правильность выполнения: уверенно удерживать статическую позу для обеих сторон см.фото. Нога должна быть параллельна полу. Принцип работы рук и ошибки выполнения такие же как и в 1 упражнении.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 17, 18 и 19. Упражнение “Руки кроль”.

Видео 3. “Развитие силы гребка на суше, упражнение с резиной “Руки кроль”.

Дополнительное упражнение 3 – “Начальная фаза гребка”.

Стоя спиной к резине, руки вытянуты над головой, имитируем начальную фазу гребка дельфином. Данное упражнение является дополнительным к основным. Главная его суть – это прокачать(пробудить) “неуловимые” мышцы, которые работают в самом начале гребка.

Восстановительный комплекс упражнений.

Восстановительные упражнения рекомендуются выполнять после основных упражнений с резиной и не только, например, в сочетании с биокинетиками, штангами и прочими тренировками на суше. Цель этих упражнений держать плечи пловца в здоровом и крепком состоянии. Общие правила ко всем ниже восстановительным упражнениям: резина должна быть легкая, так как мы задействуем маленькие мышцы; количество повторений за подход 8-12, 3-4 серии.

Восстановительное упражнение 1 – “Планка”

Фото 20. Восстановительное упражнение “Планка”.

Восстановительное упражнение 2 – “Движение предплечья к центру”

Видео 4. “Восстановительное упражнение для плечей пловца – “Движение предплечья к центру””.

Восстановительное упражнение 3 – “Растягивание резины предплечьями”

Видео 5. “Восстановительное упражнение “Растягивание резины предплечьями” ”.

Восстановительное упражнение 4 – “Поднятие предплечья вверх”

Видео 6. “Восстановительное упражнение “Поднятие предплечья вверх””.

Ошибки при работе с резиной .

Главный минус резинового тренажера – это процесс возврата рук в исходное положение. В тренажере биокинетик, который на магнитных муфтах, возврат делает специальный роликовый механизм, делает его мягко без рывков. В тренажере Хюттеля – Мартенса возврат контролирует машинный амортизатор, этот процесс также мягкий и плавный.

Самая главная ошибка в работе с резиной – это неконтролируемый возврат рук в начальное положение . При работе с резиной нужно заставить себя делать мягкий плавный возврат рук, тщательно контролируя этот процесс на всей длине возврата. На практике часто бывает так, что пловец, сделав мощный гребок, отпускает расслабленно руки, резина как бы вырывает руки вперед. Расслабленный неконтролируемый возврат ведет к 100% травмам плечей и спины между лопаток. Если вы, поначалу, не почувствуете какого-нибудь дискомфорта, то знайте, это обманчивая штука. После длительной работы (2-3 года) на резине травмы появятся обязательно.

Вторая ошибка – “дергать” резину 50-150 и больше за подход – можно “убить” плечи и спину. Сила гребка навряд ли увеличится, выносливость тоже под вопросом. При таких больших повторениях сильно страдает качество гребка, невозможно контролировать мягкий возврат, руки как плети летают туда сюда. Бесконечные гребковые движения оставьте для плавания в бассейне.

Третья ошибка – заниматься на резине более, чем 1 раз в 3 дня.

Четвертая ошибка – делать упражнение, лежа на топчане. Лежа на топчане, пловец излишне расслабляется, в момент начала гребка и при возврате рук существует большая вероятность травматизации плечей и спины. Правильно – устойчиво стоять на ногах, корпус должен быть в статико-динамическом тонусном напряжении на всем протяжении гребка и возврате рук в исходное положение.

О плюсах резины.

Резина компактная, её можно таскать в рюкзаке на тренировку, на сборы и на соревнования.

Доступная по цене.

То, как резина реагирует на растяжение, ощущение её “живости” в гребковых мышцах дает ей самый большой плюс в сравнении с остальными тренажерами. Ни тренажер Хюттеля-Мартенса, ни тележка и прочее не могут обеспечить такую качественную проработку мышц. Тренажер Хюттеля-Мартенса всегда был “трактороватым” из-за встроенного машинного амортизатора, тележка – это вовсе абсолютно ненужный тренажер для пловца. Биокинетик – хорошая штука, но он не всем доступен, и, все же, он немного по ощущениям отличается от резины. Хороший вариант – использовать и резину и биокинетик в тренировочном процессе.

Александр Волынец
финалист Олимпийских Игр на 50вс в 2000г и 2004г
призер ЧМ и ЧЕ

Мы готовы к сотрудничеству и ищем авторов по спортивной тематике. Вы можете связаться с нами и разместить ваш материал на страницах нашего сайта здесь.

ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА «Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей дошкольного возраста»
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Цель: формирование у педагогический работников профессиональных компетенций в области здоровьеформирующих технологий, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Распространение накопленного опыта по использованию

резиновых амортизаторов во время занятий.

  • Совершенствование профессионального опыта педагогов
  • Методическая поддержка педагогов по повышению
Читайте также:  Группы простых белков

их компетентности в области здоровьесбережения детей

  • Участие во взаимодействии педагогических

работников ЮЗАО г. Москвы

Предшествующая работа:

  • разработка и проведение педагогом досуга на воде «Нашествие инопланетян»,
  • подготовка презентации упражнений с резиновыми амортизаторами,
  • подбор методической литературы,
  • подбор наглядной информации:
  • программа проведения мастер-класса (см. приложение 1),
  • буклет детского сада (см. приложение 2),
  • видеоролик «Моя работа»,
  • фотографии для выставки «Я учусь плавать!» (сотрудничество с родителями).

Предполагаемый результат: умение применять резиновые амортизаторы на разминке перед занятием плаванием для совершенствования техники плавания.

Используемая литература:

  1. Журнал. Справочник старшего воспитателя № 1 – 2010 г. (Статья «Организация мастер-класса в ДОУ»).
  2. Обучение плаванию в детском саду. – 1991г. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
  3. Я учусь плавать. Серия «Домашняя энциклопедия» – 2001 г. Мрыхин Р.П.
  4. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений – 2005г. Н.Ж. Булгакова, Н.С. Морозов, О.И. Попов
  5. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие – 2003 г. Потченко Т.А., Семенов Ю.А.
  6. Выпускная квалификационная работа «Оценка эффективности применения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше» – 2011г. Костицын М.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
План-конспект мастер класса28.56 КБ
Фото и описание упражнений с мастер-класса2.77 МБ
Программа мастер-класса393.92 КБ
Анкета для педагогов, посетивших мастер-класс11.44 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад № 2683

117624, Москва, Изюмская ул., д. 49 Тел: 8-499-793-90-81

ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА

«Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей дошкольного возраста»

Провела: инструктор по физической культуре

Шутко Надежда Анатольевна

Москва 2012 год

Цель: формирование у педагогический работников профессиональных компетенций в области здоровьеформирующих технологий, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

  • Распространение накопленного опыта по использованию

резиновых амортизаторов во время занятий.

  • Совершенствование профессионального опыта педагогов
  • Методическая поддержка педагогов по повышению

их компетентности в области здоровьесбережения детей

  • Участие во взаимодействии педагогических

работников ЮЗАО г. Москвы

  • разработка и проведение педагогом досуга на воде «Нашествие инопланетян»,
  • подготовка презентации упражнений с резиновыми амортизаторами,
  • подбор методической литературы,
  • подбор наглядной информации:
  • программа проведения мастер-класса (см. приложение 1),
  • буклет детского сада (см. приложение 2),
  • видеоролик «Моя работа»,
  • фотографии для выставки «Я учусь плавать!» (сотрудничество с родителями).

Предполагаемый результат: умение применять резиновые амортизаторы на разминке перед занятием плаванием для совершенствования техники плавания.

  1. Журнал. Справочник старшего воспитателя № 1 – 2010 г. (Статья «Организация мастер-класса в ДОУ»).
  2. Обучение плаванию в детском саду. – 1991г. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
  3. Я учусь плавать. Серия «Домашняя энциклопедия» – 2001 г. Мрыхин Р.П.
  4. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений – 2005г. Н.Ж. Булгакова, Н.С. Морозов, О.И. Попов
  5. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие – 2003 г. Потченко Т.А., Семенов Ю.А.
  6. Выпускная квалификационная работа «Оценка эффективности применения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше» – 2011г. Костицын М.А.

1ЭТАП. Знакомство с фотовыставкой «Я учусь плавать!»

Опыт работы дошкольных учреждений показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют занятия детей в бассейне. Родители опасаются, что их дети могут простудиться и заболеть, что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления – неосведомленность родителей, недооценка ими значения занятий по плаванию для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из наших с вами задач является широкая пропаганда плавания среди родителей.

Перед началом каждого учебного года, я провожу фотоконкурс для детей посещающих детский для родителей. Ежемесячно на стенде бассейна обновляю информацию, где в краткой и доступной форме изложены советы по проведению и подготовке к посещению занятий плаванием. Все это помогает привлечь внимание родителей, вызвать у них интерес и готовность помогать в работе по физическому воспитанию детей.

2 ЭТАП. Информационный блок.

Существует множество видов физической деятельности и один из них это плавание. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, гибкость, своевременно формируют мышечный корсет, устраняют возбудимость и раздражительность. Умение плавать – жизненно важный навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек, никогда не рискует жизнью, находясь в воде.

Актуальность данной темы заключается в том что, специально-подготовительные упражнения на суше, включенные в разминку, будут способствовать повышению физической подготовленности и наилучшему освоению техники плавания у детей старшего дошкольного возраста, обучающихся плаванию.

Применение специально-подготовительных упражнений на суше повысит эффективность занятий обучения плаванию у детей старшего дошкольного возраста.

(Далее следует продемонстрировать, как выглядят резиновые амортизаторы, какие бывают).

Сейчас я хочу остановиться на нескольких условиях по использованию упражнений с резиновыми амортизаторами в разминке:

  1. Желательно начинать выполнять упражнения за месяц до начала занятий плаванием.
  2. Комплекс следует начинать с выполнения разогревающих и дыхательных упражнений.
  3. Следует включать не более двух – трех упражнений с резиновыми амортизаторами на разминке.
  4. Заканчивать комплекс разминки упражнениями похожими на технику плавания.

Для работы этих резиновых лент можно использовать перила лестницы и специальные ручки на присосках. Сначала следует убедиться, что лента надежно закреплена на опоре .

— Посмотрите, как нужно работать с данным материалом: принять исходное положение (стоя в наклоне, стоя спиной к опоре, лежа на скамейке) взять в руки концы эластичного бинта и можно начинать выполнять упражнение. А теперь перейдем к практической части работы… Для того, чтобы детям было интереснее демонстрировать для вас упражнения, я проведу занятие в виде досуга, который назвала «Нашествие инопланетян». Итак, начнем.

3 ЭТАП. Практический блок. Досуг «Нашествие инопланетян»

В зал с бассейном выходит инструктор в форме и роли «Старшего гуманоида».

Речь «Старшего гуманоида»:

Здравствуйте земляне! Я гуманоид с планеты «Здоровье», к нам на станцию пришло тревожное сообщение с планеты «Земля», о том что, цитирую слова прекрасного методиста по плаванию Протченко Тамары Алексеевны : «По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний, в настоящее время почти вдвое сократилось число абсолютно здоровых детей. А к шести годам у 50% , 30 – 40 откладывают на нарушение в опорно-двигательном аппарате, остальные 10 это нарушение зрения, задержка развития. Это данные в общем плане по России. Слабое развитие мышц тянет за собой ухудшение опорно-двигательного аппарата.»

В связи с этим правительство нашей планеты решило отправить к вам группу инопланетян для обучения вас совершенствованию использования различных физических упражнений с диковенными предметами. Сейчас мы вам их продемонстрируем! (Старший гуманоид дает сигнал свистком и под музыку на бортик бассейна выходит группа младших гуманоидов, которые по очередному сигналу начинают выполнять разминку). Все упражнения выполняются под текст разминки.

Будем ноги поднимать раз-два-три-четыре-пять,

Выше поднимай коленки не ленись на переменке,

И попрыгаем на месте – ноги врозь и ноги вместе,

И на месте снова шаг, выше ноги стой раз-два,

Головой покрутим резво, вправо-влево, вправо-влево.

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка,

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Вертим ручками по кругу, не задень случайно друга,

Несколько кругов вперед, а потом наоборот.

Десять раз подпрыгнуть нужно прыгай выше, прыгай дружно.

И на месте снова шаг, выше ноги стой раз-два.

А теперь мои друзья продемонстрируют вам наши любимые упражнения с нашей любимой резиной.

Упражнение №1 «Выкруты»

Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине плеч. Ребенок берет резиновый амортизатор в руки и вытягивает их перед собой, хват руками чуть шире плеч. Далее ребенок заводит руки назад через голову и возвращает их вперед. При успешном выполнении упражнения расстояние между руками сужается и доводится до минимального, при котором ребенок может выполнить упражнение

Упражнение №2 «Руки кроль»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять попеременно движения руками вверх-вниз (как при ходьбе на лыжах).

Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, прорабатывая только одну руку, а затем и другую.

Упражнение №3 «Руки дельфин»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять одновременные движения руками вверх-вниз.

Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке на животе, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, или выполняя статическую работу.

Упражнение №4 «Руки брасс»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять движения руками брассом.

Это упражнение можно выполнять из другого исходного положения, такого как лежа на скамейке на животе, или выполнять в согласовании с дыханием.

Молодцы мои друзья давайте мы им поаплодируем, а теперь немножко отдохните на тренажерах (дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения соответствующие снаряду).

Старший гуманоид : – Теперь хотелось бы сказать, что комплекс упражнений следует заканчивать упражнением похожим на технику плавания! Вот, например гуманоид № 1 продемонстрирует вам способ плавания дельфин.

Первый ребенок сначала выполняет упражнение №3, а затем проплывает вокруг бассейна способом плавания дельфин.

Второй ребенок выполняет упражнение № 2, прорабатывая руки поочередно, а затем проплывает вокруг бассейна способом плавания кроль на спине.

Третий ребёнок демонстрирует упражнение № 4, а затем проплывает способ плавания брасс.

Четвертый ребенок, еще раз демонстрирует упражнение № 2 и проплывает вокруг бассейна способом кроль на груди, потом вслед за остальными удаляется в душ и раздевалку.

Речь старшего гуманоида:

Специальные упражнения применяются в целях совершенствования техники спортивных способов плавания, для устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники.

Эффективность учебного процесса в бассейне значительно повысится, если он будет оборудован по последнему слову техники, а так же если ваши педагоги будут использовать все известные средства по обучению и совершенствованию техники плавания, например, такие как резиновые амортизаторы. До новых встреч друзья земляне!

  1. Презентация педагогического опыта мастера в формате Power Point.
  2. Показ видеоролика «Моя работа».
  3. Проведение анкетирования (см. приложение 3).

Далее идет обмен мнениями об эффективности и пользе проведенного мастер-класса, возможности практического применения приобретенных знаний и умений. Обсуждение результатов совместной работы под руководством методиста по дошкольному плаванию ДООЦ «Юго-Западный» Ланцовой Марины Константиновны.

Ссылка на основную публикацию