Плавание для беременных

Упражнения в воде для беременных

Самое привычное – плавание. Это отличная разгрузка, ведь если у вас уже округлился животик, то возможно при ходьбе чувствуется тяжесть. Вода подарит вам ощущение легкости. Плывите медленно, дышите ритмично. Конечно, заплыв лучше делать вдоль берега, возможно, нужно будет остановиться, отдышаться, отдохнуть.

Если вы любите нырять, то самое время этим заняться, ведь задержка дыхания очень понадобится в родах. Попробуйте сделать упражнение «поплавок»: задержите дыхание, примите позу зародыша, можно взять себя за ноги и побыть в этом состоянии невесомости.

Ещё одно упражнение – сделать глубокий вдох, присесть и медленно выдыхать под водой. Главное – следите за своими ощущениями, хорошо делать эти упражнения вместе с мужем, особенно если вы планируете рожать вместе. А если в ваш план родов не входят партнерские роды, такие особенные моменты только укрепят вашу эмоциональную связь.

Если вы любите нырять, то самое время этим заняться, ведь задержка дыхания очень понадобится в родах. Попробуйте сделать упражнение «поплавок»: задержите дыхание, примите позу зародыша, можно взять себя за ноги и побыть в этом состоянии невесомости.

Можно ли беременным посещать бассейн

Если вы в интересном положении, но любите заниматься спортом, наверняка возникнет вопрос: можно ли плавать беременным? Такие занятия следует обсуждать с врачом, у которого наблюдаетесь.

Большинство будущих мам хотят укрепить свой организм и правильно подготовиться к предстоящим родам. Лучший помощник в этом – спорт, но ведь женщина, находясь в положении, мало напоминает бегуна или гимнаста. Самый оптимальный вариант в этом случае – заняться плаванием.

В наше время очень много специальных бассейнов для беременных женщин. В них вода очищается озоном вместо хлора, и работают опытные тренеры, так что можно не просто ходить купаться, а проводить вполне продуктивные тренировки.


Большинство будущих мам хотят укрепить свой организм и правильно подготовиться к предстоящим родам. Лучший помощник в этом – спорт, но ведь женщина, находясь в положении, мало напоминает бегуна или гимнаста. Самый оптимальный вариант в этом случае – заняться плаванием.

На поздних сроках беременности

Плавание в бассейне становится настоящим спасением для будущих мам в этот период. После 20 недель растет нагрузка на позвоночник, кости и связки таза, мышцы спины. Появляются боли в поясничной области, тело становится неповоротливым. Ближе к сроку родов долгие пешие прогулки уходят в прошлое, и на смену им приходит плавание. Регулярные занятия в бассейне помогают снять напряжение с мышц и позволяют обойтись без иных методов воздействия.

Плавание в бассейне становится настоящим спасением для будущих мам в этот период. После 20 недель растет нагрузка на позвоночник, кости и связки таза, мышцы спины. Появляются боли в поясничной области, тело становится неповоротливым. Ближе к сроку родов долгие пешие прогулки уходят в прошлое, и на смену им приходит плавание. Регулярные занятия в бассейне помогают снять напряжение с мышц и позволяют обойтись без иных методов воздействия.

Советы во втором триместре

Второй триместр является самым благоприятным для физической активности будущей мамы. В это время уже не беспокоит привычная тошнота, а живот еще не очень большой, чтобы доставлять дискомфорт.

При хорошем самочувствии посещать бассейн можно до 3 раз в неделю с длительностью сеанса до 45 минут. Плавать нужно медленно, без резких движений, соблюдать перерывы между подходами. Самым безопасным стилем во время беременности является кроль. Важно следить, чтобы дыхание было свободным. Максимальная дистанция одного заплыва должна составлять не более 200 метров.

Разрешается плавать на спине, это позволяет снять напряжение с позвоночника, укрепить мышцы рук и ягодиц. Ныряние под воду так же не противопоказано во втором триместре. Умение регулировать глубину вдоха поможет подготовить организм к предстоящим родам.

Противопоказаниями для занятий в период ожидания малыша на любом сроке беременности являются:

Лучшие спортсмены России

Российских спортсменов по синхронному плаванию триумф ждал в начале 2000-х годов. Под руководством тренера Татьяны Покровской наша команда завоевала практически все олимпийское золото в этом виде спорта. Среди них:

  • Мария Киселева – побеждала на чемпионатах Европы девять раз и Олимпиадах три раза. Сейчас является членом Совета при Президенте РФ по вопросам физкультуры и спорта. Мария ведет передачи на телевидении, организовывает детские шоу-программы;
  • Наталья Ищенко – кроме титулов и званий крупных международных соревнований, имеет титул единственной в мире спортсменки, выигравшей все четыре вида программы;
  • Ольга Брусникина, трехкратная победительница Олимпийских игр, долгое время выступавшая дуэтом с Марией Киселевой. В 2009 году по информации Википедии, пополнила число знаменитых спортсменов в Зале Славы мирового плавания.
  • Мария Киселева – побеждала на чемпионатах Европы девять раз и Олимпиадах три раза. Сейчас является членом Совета при Президенте РФ по вопросам физкультуры и спорта. Мария ведет передачи на телевидении, организовывает детские шоу-программы;
  • Наталья Ищенко – кроме титулов и званий крупных международных соревнований, имеет титул единственной в мире спортсменки, выигравшей все четыре вида программы;
  • Ольга Брусникина, трехкратная победительница Олимпийских игр, долгое время выступавшая дуэтом с Марией Киселевой. В 2009 году по информации Википедии, пополнила число знаменитых спортсменов в Зале Славы мирового плавания.

Баттерфляй

В середине 30-х г. ХХ в. появился новый стиль плавания – баттерфляй, названный так из-за сходства с движениями крыльев бабочки. На официальных соревнованиях впервые этим способом проплыл американец Джимми Хиггинс в 1935 г. и установил мировой рекорд на дистанции 100 м, показав время 1 мин 10,8 с. В том же году его рекорд побил советский матрос Семён Бойченко, проплыв ту же дистанцию за 1 мин и 8 с.

На Олимпиаде 1948 г. спортсмен, плывший брассом в финальных соревнованиях, показал самый худший результат. После чего ФИНА разделила соревнования по брассу и баттерфляю.

В те же годы утвердился скоростной баттерфляй – дельфин: вместо движений ног в технике брассом спортсмен стал выполнять волнообразные движения всем телом, включая ноги. Впервые этот способ, который отличался необычайно высокой скоростью, показал американец Д. Зиг в 1935 г. В 1953 г. при помощи этого способа мировой рекорд поставил венгр Дьёрде Тумпек. С тех пор спортсмены стали использовать только скоростную разновидность баттерфляя.

В середине 30-х г. ХХ в. появился новый стиль плавания – баттерфляй, названный так из-за сходства с движениями крыльев бабочки. На официальных соревнованиях впервые этим способом проплыл американец Джимми Хиггинс в 1935 г. и установил мировой рекорд на дистанции 100 м, показав время 1 мин 10,8 с. В том же году его рекорд побил советский матрос Семён Бойченко, проплыв ту же дистанцию за 1 мин и 8 с.

История развития плавания, как вида спорта

Первые соревнования международного уровня по плаванию состоялись в 1889 г. в столице Румынии городе Будапешт. Плавание дебютировало на Олимпиадах современности уже на первой из них в 1896 г. в Афинах.
В 1908 г. была создана Международная федерация любительского плавания (ФИНА).
Данный вид спорта постоянно развивался, появлялись новые скоростные стили плавания.
В 1887 г. на первых официальных соревнованиях Великобритании пловцы пользовались только брассом на боку без выноса рук из воды – самым старым способом. Первые рекорды на длинных и коротких дистанциях поставлены именно брасом. Данный способ был ещё описан в 1538 г. датчанином Н. Бинманом. Вероятно, этот стиль плаванья в своё время переняли у лягушки. Долгое время этот вид так и называли – плавание «по-лягушачи». В XIX в. этот способ получил название брасс.

На Олимпиаде 1928 г. в Амстердаме победу одержал кубинец И. Индельфонсо. Он показал самый высокий результат, благодаря гребкам руками до бёдер. В 1954 г. советский пловец М. Петрусевич установил мировой рекорд, проплыв часть дистанции под водой. Таким образом возник ныряющий брасс с гребком руками до бёдер – скоростной вариант классического. В 1957 г. из-за изменений в правилах он был запрещён.

В середине 30-х г. ХХ в. появился новый стиль плавания – баттерфляй, названный так из-за сходства с движениями крыльев бабочки. На официальных соревнованиях впервые этим способом проплыл американец Джимми Хиггинс в 1935 г. и установил мировой рекорд на дистанции 100 м, показав время 1 мин 10,8 с. В том же году его рекорд побил советский матрос Семён Бойченко, проплыв ту же дистанцию за 1 мин и 8 с.

На Олимпиаде 1948 г. спортсмен, плывший брассом в финальных соревнованиях, показал самый худший результат. После чего ФИНА разделила соревнования по брассу и баттерфляю.
В те же годы утвердился скоростной баттерфляй – дельфин: вместо движений ног в технике брассом спортсмен стал выполнять волнообразные движения всем телом, включая ноги. Впервые этот способ, который отличался необычайно высокой скоростью, показал американец Д. Зиг в 1935 г. В 1953 г. при помощи этого способа мировой рекорд поставил венгр Дьёрде Тумпек. С тех пор спортсмены стали использовать только скоростную разновидность баттерфляя.

Стиль кроль

В конце ХIХ в. появился самый быстрый стиль плавания – кроль. В нём сочетаются укороченные гребки руками и поперечные энергичные движения ног с небольшим сгибанием и разгибанием их в колене. Такой вид австралийцы заимствовали у соседей с ближайших архипелагов. Первым продемонстрировал кроль на соревнованиях А. Викхем, родом с Соломоновых островов. Викхем уже в 1898 г. плавал почти современным кролем, но из-за того что к концу дистанции он выбивался из сил его способ тогда не пользовался большой популярностью. В дальнейшем стиль плавания кроль совершенствовался. Вскоре неоспоримые преимущества кроля доказал великий американский пловец, рекордсмен мира и пятикратный олимпийский чемпион Джонни Вейсмюллер в 1922 – 1940 гг. Его результат на дистанции 100 м. (57,4 с) оставался непревзойдённым 10 лет. С 1924 по 1934 гг.

Уже с 1926-го стали организовываться чемпионаты Европы по водным типам спорта под эгидой LEN, а с 1973-го проводились чемпионаты мира под эгидой FINA. В настоящие дни в соревнования чемпионата мира по водным видам спорта включены синхронное плавание, прыжки в воду, плавание в бассейнах, на открытой воде.

История развития художественного синхронного плавания (Белоковский В. В.)

В спортивной печати были опубликованы нормативы по худо­жественному плаванию, а также результаты первого чемпионата мира по водным видам спорта (1973 г.).

История возникновения и развития плавания

Повсеместные находки археологов говорят о том, что плавать люди научили очень давно. Скорее обучение плаванию было инициировано поиском пищи и военным делом.

В 1515 году в Венеции прошли первые соревнования пловцов. В 1869 в Англии была открыта первая любительская школа по плаванию («Ассоциация любителей спортивного плавания Англии»). Чуть позже подобные школы появились в Швеции, Германии, Венгрии, Франции, Нидерландах, США, Новой Зеландии, России, Италии и Австрии.

В конце 19 века наблюдается всплеск популярности водных видов спорта, предпосылкой для этого стало появление искусственных бассейнов.

С 1896 года и до сегодняшнего дня плавание входит в программу Олимпийских игр. В 1899 был проведен крупный чемпионат среди стран Европы, который получил название «первенство Европы».

В 1908 году Международной федерацией плавания (ФИНА) были разработаны и зафиксированы основные дистанции для проведения соревнований, а также порядок проведения заплывов.

В конце 19 века наблюдается всплеск популярности водных видов спорта, предпосылкой для этого стало появление искусственных бассейнов.

Старт был дан до нашей эры

Какие способы плавания и ныряния применяли первобытные люди, сегодня установить практически невозможно. Но по сохранившимся наскальным рисункам можно предположить, что основным приемом было плавание с попеременным движением рук в сочетании с различными вариантами движений ног: от переменных ударов голенью или всей ногой в вертикальной плоскости, как при современном кроле, до горизонтального удара «ножницами», как при современном плавании на боку.

На гробнице правителя города Сиут Сети, жившего в Древнем Египте за 2,5 тыс. лет до н.э., сохранился текст, повествующий о его жизни, в котором, в частности, говорится: «Он давал мне уроки плавания вместе с царскими детьми». Из этого можно заключить, что умению плавать придавалось большое значение, а организованное обучение плаванию было привилегией знати.

Плавание чрезвычайно почиталось у древних греков. В программу Олимпийских игр оно не входило, но было обязательной частью некоторых других соревнований. Плавание считалось важным элементом не только общефизической подготовки подрастающего поколения, но и воспитания вообще. Греческий общественный деятель Солон предписывал в процессе воспитания юношества наряду с чтением и письмом обращать особое внимание на плавание. Его изречение «он не умеет ни плавать, ни читать» применялось для характеристики невежественного человека, недостойного называться гражданином.

На древнеассирийских барельефах встречаются изображения людей, переплывающих реки. На одном из них плывущий человек, выполняя движения ногами, как при способе на боку, транспортирует тростниковую лодку с людьми, а на другом – плывущий направляет ход плота.

Особенно большое значение умение плавать приобрело в связи с войнами. Отменными пловцами были Юлий Цезарь и Александр Македонский. Воины Древней Греции и Рима славились своим мастерством переправ и ведением морских сражений. Сообщение о быстрых переправах через реки армий, насчитывающих до 10 тыс. легионеров, свидетельствует о поразительной выучке этих воинов. Римские императоры устраивали грандиозные морские сражения с демонстрацией абордажных схваток, умения плавать и нырять, сражаться в воде, атаковать корабли, переправляться вплавь при полном вооружении.

Геродот (460 г. до н.э.) писал, как во время греко-персидской войны персидский царь Ксеркс использовал известного греческого пловца Скиллиса для поднятия ценностей с затонувшего корабля. Когда Скиллис поднял все ценности, Ксеркс не отпустил его. Тогда во время бури Скиллис прыгнул за борт из своей плавучей тюрьмы, перерезал якорные канаты всех кораблей, и они разбились о прибрежные камни. Спасаясь от врагов, он проплыл от Афет до острова Эвбея (около 14 км), часто ныряя, чтобы скрыться от глаз врагов. В честь этого подвига греки поставили ему статую в Дельфах.

Первые дистанции и рекорды

На первых Олимпийских играх в 1896 г. спортсмены соревновались без разделения на стили плавания на дистанциях 100, 500 и 1200 м. Проводился также заплыв для матросов – на стометровке в одежде. Пловцы выступали в сложных условиях: в открытом море, в прохладной апрельской воде и при неблагоприятной погоде. Отличился венгр Альфред Хайош, завоевав «золото» в плавании на 100 м. Он стал первым в истории олимпийским чемпионом среди пловцов, а затем повторил свой успех на дистанции 1200 м.
На парижской Олимпиаде в 1900 г. были проведены заплывы на 60 м под водой и на 200 м с препятствиями. Эти дисциплины вызвали немалый интерес у зрителей, но в олимпийскую программу их больше не включали. Еще один необычный по современным меркам вид программы – заплыв на 4000 м вольным стилем. Здесь, как и в заплыве на 1000 м, не было равных англичанину Джону Джарвису.
Первым, «выплывшим» на стометровке из минуты, а на четырехсотке – из пяти минут, стал олимпийский чемпион 1924 и 1928 гг. Джонни Вейсмюллер.

Первым, «выплывшим» на стометровке из минуты, а на четырехсотке – из пяти минут, стал олимпийский чемпион 1924 и 1928 гг. Джонни Вейсмюллер.

Одним из самых выдающихся пловцов XX столетия можно назвать американца Марка Спитца, который только на одной Олимпиаде в Мюнхене в 1972 г. завоевал семь золотых медалей!
Прогресс мирового плавания наглядно подтверждает динамика рекордных показателей в различных его видах. К примеру, венгр Альфред Хайош выиграл 100-метровку вольным стилем на Играх 1896 г. со временем 1 мин. 22,2 сек. Чемпион Олимпиады-2000 голландец Питер ван ден Хугенбанд преодолел ту же дистанцию почти в два раза быстрее: за 47,84 сек. (новый олимпийский и мировой рекорды).
42 рекорда мира установила (в период с 1936-го по 1942 г.) датчанка Рагнхильда Хвегер. У мужчин рекордсменом остается швед Арне Борг: 32 рекорда (с 1921-го по 1929 г.).
примеру, венгр Альфред Хайош выиграл 100-метровку вольным стилем на Играх 1896 г. со временем 1 мин. 22,2 сек. Чемпион Олимпиады-2000 голландец Питер ван ден Хугенбанд преодолел ту же дистанцию почти в два раза быстрее: за 47,84 сек. (новый олимпийский и мировой рекорды).
42 рекорда мира установила (в период с 1936-го по 1942 г.) датчанка Рагнхильда Хвегер. У мужчин рекордсменом остается швед Арне Борг: 32 рекорда (с 1921-го по 1929 г.).

Некоторые результаты, показанные нашими пловцами в 30-е годы, превосходили рекордные европейские и мировые показатели. Первой этого добилась многократная чемпионка СССР Клавдия Алешина, в 1935г. установившая всесоюзный рекорд в плавании на спине на 400 м (всего на счету Алешиной 180 рекордов страны) – 6 мин. 7,2 сек., что более чем на 5 сек. превышало тогдашний мировой рекорд. Семен Бойченко 8 раз превышал мировые рекорды на дистанциях 100 и 200 м брассом и баттерфляем. 13 раз улучшал мировые рекорды Леонид Мешков. Но самые главные победы наших спортсменов не попали в списки официально признанных мировых рекордов, так как Федерация плавания СССР была принята в члены ФИНА только в 1947 г.

Особенно большое значение умение плавать приобрело в связи с войнами. Отменными пловцами были Юлий Цезарь и Александр Македонский. Воины Древней Греции и Рима славились своим мастерством переправ и ведением морских сражений. Сообщение о быстрых переправах через реки армий, насчитывающих до 10 тыс. легионеров, свидетельствует о поразительной выучке этих воинов. Римские императоры устраивали грандиозные морские сражения с демонстрацией абордажных схваток, умения плавать и нырять, сражаться в воде, атаковать корабли, переправляться вплавь при полном вооружении.

История [ | ]

Первоначально известное как водный балет, синхронное плавание появилось в Канаде в 1920-е годы. В следующем десятилетии оно распространилось и в США. Показательные выступления в синхронном плавании появились на Олимпийских играх ещё в 1948 году и оставались на них в этом качестве целых двадцать лет. Лишь в 1984 году на играх в Лос-Анджелесе они получили статус полноправного олимпийского вида спорта: тогда были представлены одиночные и парные соревнования.

Соревнования состоят из технической и длинной программы. В первом случае спортсменки выполняют определённые фигуры. В длинной программе никаких ограничений на музыкальную или хореографическую композиции нет. Судейские оценки в синхронном плавании схожи с оценками в фигурном катании. Жюри, оценивающее действия спортсменок, состоит из двух групп судей по пять человек в каждой: одна группа оценивает технику выполнения программы, а другая — артистичность. Судьи сидят с обеих сторон бассейна. Минимальная оценка — 0,1 балл. Максимальная оценка, которую может выставить каждый из членов жюри, равняется десяти баллам.

В 2017 году Международная федерация плавания переименовала «синхронное плавание» в «артистическое плавание» с целью повышения популярности этого вида спорта [1] .

Ранее синхронное плавание было традиционно женским видом спорта, но теперь в одиночных и парных соревнованиях участвуют мужчины и дети. [2] [3]

В 2017 году Международная федерация плавания переименовала «синхронное плавание» в «артистическое плавание» с целью повышения популярности этого вида спорта [1] .

Стиль кроль

В конце ХIХ в. появился самый быстрый стиль плавания – кроль. В нём сочетаются укороченные гребки руками и поперечные энергичные движения ног с небольшим сгибанием и разгибанием их в колене. Такой вид австралийцы заимствовали у соседей с ближайших архипелагов. Первым продемонстрировал кроль на соревнованиях А. Викхем, родом с Соломоновых островов. Викхем уже в 1898 г. плавал почти современным кролем, но из-за того что к концу дистанции он выбивался из сил его способ тогда не пользовался большой популярностью. В дальнейшем стиль плавания кроль совершенствовался. Вскоре неоспоримые преимущества кроля доказал великий американский пловец, рекордсмен мира и пятикратный олимпийский чемпион Джонни Вейсмюллер в 1922 – 1940 гг. Его результат на дистанции 100 м. (57,4 с) оставался непревзойдённым 10 лет. С 1924 по 1934 гг.

В конце ХIХ в. появился самый быстрый стиль плавания – кроль. В нём сочетаются укороченные гребки руками и поперечные энергичные движения ног с небольшим сгибанием и разгибанием их в колене. Такой вид австралийцы заимствовали у соседей с ближайших архипелагов. Первым продемонстрировал кроль на соревнованиях А. Викхем, родом с Соломоновых островов. Викхем уже в 1898 г. плавал почти современным кролем, но из-за того что к концу дистанции он выбивался из сил его способ тогда не пользовался большой популярностью. В дальнейшем стиль плавания кроль совершенствовался. Вскоре неоспоримые преимущества кроля доказал великий американский пловец, рекордсмен мира и пятикратный олимпийский чемпион Джонни Вейсмюллер в 1922 – 1940 гг. Его результат на дистанции 100 м. (57,4 с) оставался непревзойдённым 10 лет. С 1924 по 1934 гг.

Старт был дан до нашей эры

Какие способы плавания и ныряния применяли первобытные люди, сегодня установить практически невозможно. Но по сохранившимся наскальным рисункам можно предположить, что основным приемом было плавание с попеременным движением рук в сочетании с различными вариантами движений ног: от переменных ударов голенью или всей ногой в вертикальной плоскости, как при современном кроле, до горизонтального удара «ножницами», как при современном плавании на боку.

На гробнице правителя города Сиут Сети, жившего в Древнем Египте за 2,5 тыс. лет до н.э., сохранился текст, повествующий о его жизни, в котором, в частности, говорится: «Он давал мне уроки плавания вместе с царскими детьми». Из этого можно заключить, что умению плавать придавалось большое значение, а организованное обучение плаванию было привилегией знати.

Плавание чрезвычайно почиталось у древних греков. В программу Олимпийских игр оно не входило, но было обязательной частью некоторых других соревнований. Плавание считалось важным элементом не только общефизической подготовки подрастающего поколения, но и воспитания вообще. Греческий общественный деятель Солон предписывал в процессе воспитания юношества наряду с чтением и письмом обращать особое внимание на плавание. Его изречение «он не умеет ни плавать, ни читать» применялось для характеристики невежественного человека, недостойного называться гражданином.

На древнеассирийских барельефах встречаются изображения людей, переплывающих реки. На одном из них плывущий человек, выполняя движения ногами, как при способе на боку, транспортирует тростниковую лодку с людьми, а на другом – плывущий направляет ход плота.

Особенно большое значение умение плавать приобрело в связи с войнами. Отменными пловцами были Юлий Цезарь и Александр Македонский. Воины Древней Греции и Рима славились своим мастерством переправ и ведением морских сражений. Сообщение о быстрых переправах через реки армий, насчитывающих до 10 тыс. легионеров, свидетельствует о поразительной выучке этих воинов. Римские императоры устраивали грандиозные морские сражения с демонстрацией абордажных схваток, умения плавать и нырять, сражаться в воде, атаковать корабли, переправляться вплавь при полном вооружении.

Геродот (460 г. до н.э.) писал, как во время греко-персидской войны персидский царь Ксеркс использовал известного греческого пловца Скиллиса для поднятия ценностей с затонувшего корабля. Когда Скиллис поднял все ценности, Ксеркс не отпустил его. Тогда во время бури Скиллис прыгнул за борт из своей плавучей тюрьмы, перерезал якорные канаты всех кораблей, и они разбились о прибрежные камни. Спасаясь от врагов, он проплыл от Афет до острова Эвбея (около 14 км), часто ныряя, чтобы скрыться от глаз врагов. В честь этого подвига греки поставили ему статую в Дельфах.

Первые дистанции и рекорды

На первых Олимпийских играх в 1896 г. спортсмены соревновались без разделения на стили плавания на дистанциях 100, 500 и 1200 м. Проводился также заплыв для матросов – на стометровке в одежде. Пловцы выступали в сложных условиях: в открытом море, в прохладной апрельской воде и при неблагоприятной погоде. Отличился венгр Альфред Хайош, завоевав «золото» в плавании на 100 м. Он стал первым в истории олимпийским чемпионом среди пловцов, а затем повторил свой успех на дистанции 1200 м.
На парижской Олимпиаде в 1900 г. были проведены заплывы на 60 м под водой и на 200 м с препятствиями. Эти дисциплины вызвали немалый интерес у зрителей, но в олимпийскую программу их больше не включали. Еще один необычный по современным меркам вид программы – заплыв на 4000 м вольным стилем. Здесь, как и в заплыве на 1000 м, не было равных англичанину Джону Джарвису.
Первым, «выплывшим» на стометровке из минуты, а на четырехсотке – из пяти минут, стал олимпийский чемпион 1924 и 1928 гг. Джонни Вейсмюллер.

Первым, «выплывшим» на стометровке из минуты, а на четырехсотке – из пяти минут, стал олимпийский чемпион 1924 и 1928 гг. Джонни Вейсмюллер.

Одним из самых выдающихся пловцов XX столетия можно назвать американца Марка Спитца, который только на одной Олимпиаде в Мюнхене в 1972 г. завоевал семь золотых медалей!
Прогресс мирового плавания наглядно подтверждает динамика рекордных показателей в различных его видах. К примеру, венгр Альфред Хайош выиграл 100-метровку вольным стилем на Играх 1896 г. со временем 1 мин. 22,2 сек. Чемпион Олимпиады-2000 голландец Питер ван ден Хугенбанд преодолел ту же дистанцию почти в два раза быстрее: за 47,84 сек. (новый олимпийский и мировой рекорды).
42 рекорда мира установила (в период с 1936-го по 1942 г.) датчанка Рагнхильда Хвегер. У мужчин рекордсменом остается швед Арне Борг: 32 рекорда (с 1921-го по 1929 г.).
примеру, венгр Альфред Хайош выиграл 100-метровку вольным стилем на Играх 1896 г. со временем 1 мин. 22,2 сек. Чемпион Олимпиады-2000 голландец Питер ван ден Хугенбанд преодолел ту же дистанцию почти в два раза быстрее: за 47,84 сек. (новый олимпийский и мировой рекорды).
42 рекорда мира установила (в период с 1936-го по 1942 г.) датчанка Рагнхильда Хвегер. У мужчин рекордсменом остается швед Арне Борг: 32 рекорда (с 1921-го по 1929 г.).

Некоторые результаты, показанные нашими пловцами в 30-е годы, превосходили рекордные европейские и мировые показатели. Первой этого добилась многократная чемпионка СССР Клавдия Алешина, в 1935г. установившая всесоюзный рекорд в плавании на спине на 400 м (всего на счету Алешиной 180 рекордов страны) – 6 мин. 7,2 сек., что более чем на 5 сек. превышало тогдашний мировой рекорд. Семен Бойченко 8 раз превышал мировые рекорды на дистанциях 100 и 200 м брассом и баттерфляем. 13 раз улучшал мировые рекорды Леонид Мешков. Но самые главные победы наших спортсменов не попали в списки официально признанных мировых рекордов, так как Федерация плавания СССР была принята в члены ФИНА только в 1947 г.

Первые дистанции и рекорды

Скачать:

ВложениеРазмер
detskoe_plavanie.docx18.86 КБ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ С МЛАДЕНЧЕСТВА

Художественное плавание – история и современность

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Сейчас все больше людей отказываются от вредных привычек, выбирают правильное питание и спорт.

Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Спорт помогает людям оставаться в хорошей форме, быть здоровыми, организованными и дисциплинированными в их повседневной жизни. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни действительно остается актуальной. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди .

Мой спортивный выбор – это синхронное плавание.

Синхронное плавание – невероятно прекрасный и эстетически красивый вид спорта, нацеленный на создание шоу, напоминает художественную гимнастику, только в воде, а так же выполнение различных упражнений под музыку. Синхронное плавание считают одним из наиболее изящных и утонченных видов спорта.

Плавание – это тот случай, когда занятия спортом приносят одновременно и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект, а синхронное плавание – это еще и занятия по пластике, растяжке, хореографии, комплекс этих занятий способствует развитию музыкальных, артистических и эстетических способностей. Помимо всего, синхронное плавание дарит спортсменкам чудесную осанку, правильное развитие абсолютно всех групп мышц, так как в синхронном плавании нужно уметь прекрасно плавать, правильно нырять, иметь огромную гибкость и постоянный контроль своего дыхания.

Цель проекта: Создать книгу-фотоальбом с изображением фигур по синхронному плаванию.

Задачи проекта:

1.Изучить историю синхронного плавания.

2.Собрать материал в различных источниках информации об известных спортсменах.

3. Познакомить одноклассников с этим видом спорта на примере книги-фотоальбома.

4.Обобщить полученные данные о влиянии плавания на здоровье человека.

Продукт проекта: Книга о синхронном плавании (с фигурами)

Либо фотоальбом о спортсменах.

Этапы проектной деятельности:

I .Подготовительный этап – сентябрь:

1.Определение темы проекта.

Тему проектной работы я выбрала потому, что с прошлого года начала ходить в секцию синхронного плавания. И поняла, что я сама и многие мои знакомые и одноклассники, мало знают о данном виде спорта. Синхронное плавание – один из ведущих видов спорта для нашей страны и наши спортсмены уже с 1998 года неизменно поднимаются на верхнюю ступень пьедестала на соревнованиях.

II .Поисковый этап – октябрь, ноябрь:

Поиск и сбор информации из различных источников: книг, архивов и интернет ресурсов, беседа с тренером Посещение музея спорта, особое внимание уделить водным видам спорта, в частности синхронному плаванию. Посещение водного шоу Марии Киселевой – олимпийской чемпионки по синхронному плаванию.

III . Аналитический этап –ноябрь, декабрь, январь

Обобщение собранной информации, анализ анкет моих одноклассников. Участие в открытом клубном турнире по синхронному плаванию 20 декабря 2017 г.

IV . Заключительный этап – февраль:

Создание книги или фотоальбома, подборка фотографий. Создание презентации и подготовка к защите проекта.

Методы исследования:

1. Поиск и изучение литературы по синхронному плаванию и статей в СМИ.

2.Анализ полученной информации.

3.Беседа с тренером.

4. Синтез полученных данных – печать книги по фигурам синхронного плавания.

2 Основная часть.

2.1 История синхронного плавания.

В первые, где мы можем заметить упоминание о синхронном плавании это Древняя Греция и Древний Рим. Здесь проводились праздники и игры в воде, в том числе хороводы из плавающих юношей и девушек.

Первые предпосылки к становлению как спорта синхронного плавания появились лишь в конце XIX в.

В настоящее время синхронное плавание – это исключительно женский вид спорта, хотя первыми “художественными пловцами” были мужчины, и первым соревнованием по фигурному плаванию были состязания мужчин в Берлине в 1891 году. В 1892 году в Англии сформировалась группа пловцов, выполнявших в воде различные фигуры. В начале XX века в Европе было известно хороводное плавание. В бассейнах ряда европейских стран в торжественных случаях фигурная «маршировка» на воде выполнялась под звуки духового оркестра. Участники выступлений при перестроении образовывали геометрические фигуры на поверхности бассейна, что всегда вызывало живой интерес публики. Впоследствии стали даже проводиться соревнования, в которых участвовали команды по 8-24 человека. На Американском континенте подобные выступления назывались синхронными, поскольку движения должны были быть согласованными. В них участвовали мужчины и женщины. Одновременно с фигурной «маршировкой» на воде и хороводным плаванием появились соревнования членов спасательных обществ, выполнявших отдельные упражнения на воде. Например, в 1920 году в бассейне Монреаля проводился экзамен на звание спасателя. В программу этого экзамена были включены многие упражнения, похожие на акробатические, которые впоследствии вошли в перечень фигур синхронного плавания. Так возникли первые соревнования по фигурам. Долгое время оба вида (как показательные выступления) назывались обобщенно – художественное плавание.

Первоначально известное как водный балет, синхронное плавание появилось в Канаде в 1920-е годы. В следующем десятилетии оно распространилось и в США

Во Франции был период, когда выступления по художественному плаванию назывались водным балетом. На первых крупных национальных соревнованиях во Франции в 1951 году демонстрировались как акробатические фигуры в воде, так и ритмические групповые проплывы под музыку.

В 1952 году на чемпионате Франции по художественному плаванию выступления спортсменок впервые проходили под музыку.
Во время Игр XV Олимпиады в Хельсинки в 1952 году состоялись показательные выступления в этом виде спорта, проведенные американскими спортсменками. Успех этих выступлений способствовал официальному международному признанию вида спорта. С тех пор получил название “синхронное плавание”.

В 1958 г. в Амстердаме прошли первые международные соревнования по синхронному плаванию, в которых участвовали спортсменки из девяти стран.

2.2 Основные характеристики синхронного плавания

Синхронное плавание – невероятно прекрасный и эстетически красивый вид спорта, нацеленный на создание шоу, напоминает художественную гимнастику, только в воде, а так же выполнение различных упражнений под музыку. Синхронное плавание считают одним из наиболее изящных и утонченных видов спорта.

Синхронное плавание – многофункциональный вид спорта. Спортсменки высших спортивных разрядов, помимо навыков скоростного плавания, имеют подготовку во многих других областях водных видов спорта: в подводном плавании, водном поло, прыжках в воду; в различных областях двигательной пластики: хореографии, художественной гимнастике, акробатике.

Соревнования по синхронному плаванию состоят из технической и произвольной программ.

Техническая программа

Требования к технике исполнения в синхронном плавании очень жесткие. Спортсменки могут выполнять упражнения под произвольный музыкальный аккомпанемент, но они должны выполнить все элементы в строго установленном порядке. На выполнение каждого элемента программы дуэтам дается 20 секунд, командам 50 секунд. К технике фигурного плавания относятся различные способы плавания, отработка обязательных фигур и образование рисунков.

Стили плавания. Спортсменки должны владеть следующими стилями плавания: кролем, на спине, брассом, баттерфляем, на боку, а также вариантами этих способов. Чтобы заниматься фигурным плаванием, необходимо владеть этими стилями. Однако технический принцип их воспроизведения в фигурном плавании изменяется. Лицо постоянно находится над водой. Чтобы спортсменка могла следовать музыкальному ритму, сохранять ориентацию в пространстве и координировать свои движения с движениями партнерш; энергичная работа ногами происходит глубоко под водой, чтобы на поверхности не появились брызги; движения рук стилизованы, их темп, направление, форма и акцент зависят от музыки, темы и уровня подготовленности команды.

Фигуры. Согласно международной классификации, фигуры в синхронном плавании подразделяются на пять групп («балетная позиция», «дельфин», «контрадельфин», «сальти» и «диверсе») и обозначаются цифрами.

Образование рисунков. Техника образования рисунков в синхронном плавании не предполагает владения большим числом форм движения. Тело спортсменки в положении лежа на спине плоско вытянуто на поверхности воды. Она должна уметь находиться в таком положении в течение длительного времени, не двигая руками и ногами. Основу рисунков составляют треугольники, четырехугольники и круги, которые могут быть преобразованы в кресты, звезды и другие рисунки. Очень эффектным и трудным упражнением синхронного плавания является «колесо». Это упражнение заключается не в создании рисунка на поверхности воды, а представляет собой находящуюся в постоянном движении фигуру.

В синхронном плавании проводятся личные соревнования («солисты», соревнования между «дуэтами») и командные, в которых участвуют группы из 4-8 и более спортсменок. В синхронном плавании для обязательной программы из 100 возможных фигур избираются пять.

Произвольная программа

Для произвольных упражнений и команды и дуэты могут сами подбирать упражнения и музыку. Они должны не только создать единую композицию, но и включить в нее сложные элементы. При выполнении произвольной программы спортсменки тоже должны использовать всю площадь бассейна, изменять в процессе режим и темп, включать новые элементы, неожиданные рисунки движений, их изменение и движения над водой. Произвольная программа продолжается в течение 4 минут для дуэтов и 5 минут для команд. Включенные в программу вступительные движения на суше не должны выполняться дольше 20 сек.

При выполнении всех программ участницам предоставляется время для занятия исходного положения. Оно задает тон всему выступлению, дает понять судьям и зрителям, что стоит ожидать от выступления и создает хорошее первое впечатление.

Оцениваются следующие характеристики: правильность выполнения, синхронность, сложность. Спортсменки должны находиться глубоко в воде, движения должны быть гибкими и уверенными и должны быть точными от начала до конца выступления. Все члены команды должны синхронно менять положение тела, производить толчки, совершать движение частями тела и перемещения.

Оценивается чувственность исполнения и внешнее впечатление, выполнение упражнений с точки зрения хореографии. Также проверяется соответствие музыкального аккомпанемента выполняемым движениям.

И в произвольной и в технической программе исполнителям могут начисляться штрафные очки за грубые нарушения, например, отталкивания от дна бассейна для помощи себе и партнеру. Подобно гимнастике и прыжкам в воду судьи оценивают различные стороны выступления по 10-бальной системе. Две группы судей, которые располагаются вокруг бассейна. Одна группа оценивает технику исполнения, другая – артистизм.

Высшая и низшая оценки не учитываются. Выводится средняя оценка по трем оставшимся. Все подсчеты производятся электронным способом.

Если спортсмен добровольно прекращает выполнение программы, то дуэт или команда дисквалифицируется. Если это происходит при подготовке, и выполнение программы начинается снова, то следует штраф в 2 очка.

Музыка должна быть слышна только над водой.

Для соревнований по синхронному плаванию бассейн должен быть размером 20м х 30м, при этом на площади 12м х 12м, глубина должна быть не менее 3м. Температура воды должна быть 26 С +- 1 С. Вода должна быть прозрачной от поверхности до самого дна, чтобы обеспечить видимость при оценке выполнения элементов.

2.3 Синхронное плавание в моей жизни

Этот вид спорта занимает главное место в моей жизни и приносит мне невероятное удовольствие.

Я занимаюсь синхронным плаванием с сентября 2016 года. Так как в этом виде спорта необходимо обладать высоким уровнем общей и специальной подготовки, тренировки делятся на 2 вида: в спортивном зале и в бассейне

В программу тренировок на суше включают занятия по пластике, растяжке, хореографии, комплекс этих занятий способствует развитию музыкальных, артистических способностей. Этот вид подготовки крайне необходим в синхронном плавании. Элементы балета и спортивной гимнастики служат выработке правильной осанки и красивых движений.

На таких тренировках мы не только укрепляем мышцы, но и делаем упражнения на растяжку, прыгаем на прыгалке, садимся на шпагат, тянем носочки и разрабатываем стопу.

Спортсменка-синхронистка должна быть сильная физически и очень выносливая.

Сильно развитое чувство воды и хорошая ориентация в бассейне позволяют выполнять синхронисткам сложные движения. Поэтому тренировка в воде начинается с плавания кролем или кролем на спине, плавание в группах и выполнение различных фигур. Так же важную роль в занятиях на воде имеет ныряние, данное упражнение необходимо для развития способности задержки дыхания.

К специальной подготовке относится отработка фигур, а в и дальнейшем рисунков, а также целых программ. Такие занятия переходят уже на более сложный уровень, но тем они более интересны. На тренировках в воде я уже научилась делать различные фигуры такие как – «крест», «барракуда», «пистолет», «цапля», «угол».

Так же тренер учит нас свободно и легко лежать на воде, выполнять кувырки, перестроения, а так же без затруднений погружаться под воду и выполнять различные вращения. Я очень люблю плавать и поэтому самые лучшие тренировки для меня это в бассейне.

Мои первые достижения

Я занимаюсь синхронным плаванием с сентября 2016 года. Так как мой опыт в этом виде спорта не большой, поэтому я принимала участие только в двух соревнованиях по синхронному плаванию. Первое соревнование прошло для меня вполне успешно, я заняла 3 место.

Так же я принимаю участие в соревнованиях по плаванию. В заплыве на 50 метров на спине в нашем клубе я заняла 3 место. Еще я приняла участие в соревнованиях в нашей школе и среди учениц 3-х классов я выиграла золотой кубок.

Я много тренируюсь и стремлюсь достичь определенных высот в любимом спорте. Надеюсь, меня ждут новые соревнования и новые победы.

2.4 Польза синхронного плавания

Плавание – это тот случай, когда занятия спортом приносят одновременно и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект, а синхронное плавание – это еще и занятия по пластике, растяжке, хореографии, комплекс этих занятий способствует развитию музыкальных, артистических и эстетических способностей. Помимо всего, синхронное плавание дарит спортсменкам чудесную осанку, правильное развитие абсолютно всех групп мышц, так как в синхронном плавании нужно уметь прекрасно плавать, правильно нырять, иметь огромную гибкость и постоянный контроль своего дыхания.

Синхронным плаванием рекомендуют заниматься многие врачи, психологи и педагоги. Во время таких занятий раскрываются скрытые таланты. Спортсменки проводят в воде большую часть времени. Они гибки, как гимнастки. Могут задерживать дыхание, как ныряльщицы. А сила штангистов, позволяет удерживать тело высоко над водой. Таким образом, синхронное плавание обладает большими достоинствами, это многофункциональный вид спорта.

Спортсменки-синхронистки разносторонние, они наделены навыками скоростного плавания, имеют подготовку во многих других областях водных видов спорта: в подводном плавании, водном поло, прыжках в воду, а так же в хореографии и акробатике.

3. Практическая часть

В ходе работы над проектом я составила анкеты, и мои одноклассники их заполнили. Анализируя, анкеты я выяснила, что все ребята занимаются различными видами спорта. Но очень мало знают о синхронном плавании. Многие из них заинтересовались данным видом спорта, а не которые из них хотели бы заниматься им.

Так же я побывала на двух соревнованиях по синхронному плаванию, где приняла участия и следила за выступлением старших девочек. А еще познакомилась с олимпийской чемпионкой по синхронному плаванию Александрой Пацкевич. Она участвовала в награждении и лично я получила свою медаль из ее рук. Для меня это было очень почетно!

Еще я посетила водное шоу «Миссия Одиссея» в постановке олимпийской чемпионки по синхронному плаванию Марии Киселевой.

Работа над книгой

4.Заключение

Синхронное плавание – это не просто спорт, но и искусство, такое же искусство как живопись, скульптура, архитектура, музыка. Я считаю, что синхронное плавание является одним из самых привлекательных и интересных видов спорта. Это не просто комбинация четко отработанных акробатических движений, это еще и слаженность и умение работать в команде, умение слушать музыку. Ведь движения должны быть не только строго координированными, но еще они должны подходить под выбранную музыкальную композицию, раскрывать ее смысл и образы. В синхронном плавание крайне необходима безупречная координация спортсмена и его умение слаженно работать в команде. Кроме того, также необходима хорошая физическая подготовка.

Те, кто занимается водными видами спорта, обычно имеют отменное здоровье и красивое тело, чудесную осанку. Для меня плавание – это увлекательный вид спорта, я с удовольствием смотрю все соревнования и болею за российских пловцов, синхронисток и других спортсменов. Но это не только удовольствие, но и образ жизни, так как тренировки занимают много времени. Я знаю, что спортивный путь непредсказуем, но прежде всего, нужно иметь желание тренироваться. Любой человек может добиться успехов, если поставит себе цель.

Занимайтесь плаванием, для удовольствия, для поддержания здоровья

Спорт помогает людям оставаться в хорошей форме, быть здоровыми, организованными и дисциплинированными в их повседневной жизни. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни действительно остается актуальной. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди .

Ссылка на основную публикацию