Фигура капля синхронное плавание

Основные фигуры синхронного плавания

Синхронистка находится в горизонтальном положении на поверхности воды, туловище вытянуто, таз необходимо держать как можно выше, ноги вместе, носки натянуты. Лицо направлено вверх. Напряжены мышцы спины и живота. Руки располагаются: у бёдер или за головой.

Тело спортсменки полностью находится на боку (на правом, либо на левом), слегка прогнуто в пояснице. Лицо над водой, бедро у поверхности воды. Выполняя поддерживающие гребки руки располагаются следующим образом: верхняя у бедра, нижняя – вытянута за головой параллельно поверхности воды.

Данная позиция «нога согнута в колене» выполняется в положениях на спине или на груди. Руки выполняют поддерживающие грибки у бёдер. Одна нога согнута в колене и прижата большим пальцем стопы к внутренней стороне вытянутой ноги на уровне колена.

Лицом вверх, на спине, тело спортсменки находится в горизонтальном положении. Руки выполняют поддерживающие гребки у бедер. Одна нога вытянута вверх, другая расположена параллельно поверхности воды.

Туловище спортсменки вертикально вытянуто вниз головой перпендикулярно уровню воды. Ноги вместе соединены, руки выполняют поддерживающие гребки.

Туловище в горизонтальном положении под поверхностью воды. Ноги вытянуты вверх по щиколотку. Образуемый угол между телом и ногами 90 градусов. Руки выполняют поддерживающие гребки.Расположение: 1) одна у бедра, другая за головой, либо 2) у бёдер.

11. «Угол в сторону»

В положении на боку, плечи развёрнуты горизонтально. Одна нога вытянута на поверхности воды составляя с телом и головой прямую линию, другая согнута в тазобедренном суставе и лежит внутренним сводом на поверхности воды под прямым углом к продольной оси тела. Руки выполняют поддерживающие гребки у бёдер.

12. «Горизонтальный угол» («согнувшись вперёд»)

В согнутом положении корпус расположен под водой, ноги вместе вытянуты на поверхности воды. Спина прямая. Голова с корпусом вертикально выпрямлены. Между туловищем и ногами угол 90 градусов. Руки выполняют поддерживающие гребки у бёдер.

13. «Группировка»

В положении на спине, ноги соединены и согнуты в тазобедренных и в коленных суставах. Спина округлена в позвоночнике и в плечах. Колени около подбородка, носки вытянуты.

13.1. «горизонтальная группировка»
В положении на спине, голова и колени на поверхности воды. Руки выполняют поддерживающие гребки у бёдер.

13.2. «обратная группировка» («вертикальная группировка»)
В положении группировки головой вниз, таз у поверхности воды, голени в вертикальной линии, перпендикулярно поверхности воды. Голова под коленями. Руки выполняют поддерживающие гребки у корпуса.

14. «Согнувшись» («согнувшись назад»)

Тело спортсменки согнуто в тазобедренных суставах, под водой. Ноги прямые, носки натянуты. Между туловищем и ногами угол 45 градусов. Руки выполняют поддерживающие или вращающие гребки.

15. «Прогнувшись»

В прогнутом положении под водой, ноги на поверхности воды – выпрямлены и плотно соединены. Руки могут быть за головой, или одна рука впереди на уровне диафрагмы, другая – за головой. Голова, таз и ноги располагаются по дуге воображаемой окружности.

16. «Прогнувшись с ногой, согнутой в колене»

В прогнутом положении под водой, одна нога на поверхности воды, другая согнута в коленном суставе и прижата большим пальцем к внутренней стороне вытянутой ноги на уровне колена. Руки за головой, в опорном гребке либо одна рука расположена впереди на уровне диафрагмы, другая – за головой.

17. «Вертикаль»

Всё тело спортсменки находится в вертикальном положении вниз головой. Ноги соединены. Уровень воды находится между стопами и тазом. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

Стандартная позиция «вертикаль» выполняется под поверхностью воды.

19. «Вертикаль с ногой, согнутой в колене»

В вертикальном положении, головой вниз, одна нога вытянута вверх, другая согнута в коленном и тазобедренном суставах, плотно прижата большим пальцем к внутренней стороне прямой ноги на уровне колена. Уровень воды находится между стопами и тазом. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

20. «Вертикаль с ногой, согнутой в колене в погружении»

Стандартная позиция “Вертикаль с ногой, согнутой в колене”, но стопа прямой ноги находится под поверхностью воды.

21. «Кран»

В вертикальном положении, головой вниз, одна нога перпендикулярно поверхности воды поднята вверх и составляет с туловищем и головой прямую. Другая вытянута вперёд и расположена параллельно поверхности воды пяткой вверх, образуя с туловищем угол 90 градусов. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

22. «Рыбий хвост»

В вертикальном положении, вниз головой, одна нога поднята перпендикулярно поверхности воды вверх и составляет с туловищем и головой прямую линию. Другая нога вытянута вперёд. Пятка находится на поверхности воды и направленна вверх. Угол составляет чуть меньше 90 градусов. Уровень воды находится между стопами и тазом. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

23. «Боковой кран»

В вертикальном положении, головой вниз, одна нога перпендикулярно поверхности воды поднята вверх и составляет с туловищем и головой прямую линию. Другая нога вытянута в сторону параллельно поверхности воды.(находится в латеральном боковом положении). Угол составляет 90 градусов. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

24. «Витязь»

В вертикальном положении, головой вниз, туловище слегка прогнуто, голова расположена на одной линии с тазом. Одна нога перпендикулярно поверхности воды поднята вверх, носок ноги – на поверхности воды, пятка – вниз. Руки выполняют поддерживающие гребки и могут быть расположены у туловища, за головой, или одна рука впереди на уровне диафрагмы, другая – за головой.

Используемая литература:
Художественное плавание (Белоковский В. В.) – книга о синхронном плавании; Теория и методика синхронного плавания: учебник. 2-е изд. 2017г.

Видео –

13 секретов синхронного плавания, о которых не знает никто, кроме спортсменов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Синхронное, или, как его называют с 2017 года, артистическое плавание, — один из самых зрелищных видов спорта. Его «матерью» считается Кэтрин Кертис, которая представила публике водный балет на Всемирной выставке 1934 года. Впервые на Олимпиаде синхронное плавание было показано в 1948 году, но в программу самих игр оно не входило. Несправедливость исправили почти 40 лет спустя, в 1984-м, когда соревнования по «танцам на воде» включили в список олимпийских видов спорта.

Мы в AdMe.ru восхищаемся грацией и мастерством синхронистов, поэтому решили побольше узнать о том, что скрыто за дверями тренировочных залов и бассейнов.

1. Их легкие отличаются от легких обычных людей

Умение задерживать дыхание — одно из важнейших для синхронистов. Чтобы этому научиться, существует специальное упражнение: спортсмен делает глубокий вдох, проплывает 50 м не дыша, затем дышит 10–15 секунд и повторяет цикл еще 7 раз. Многократная чемпионка мира и Олимпийских игр Светлана Ромашина говорит, что может не дышать 4,5 минуты, если находится без движения. Благодаря тренировкам увеличивается объем легких: если у обычных женщин он равен примерно 2 л, то у спортсменок может достигать 6.

2. Они используют желатин для укладки волос

Прическа — неотъемлемая часть образа спортсменок, и она должна быть идеальной. Для фиксации девушки используют не косметические средства, а обычный пищевой желатин: они перемешивают его с водой и наносят на уложенные волосы. Чтобы удалить плотную пленку, особенно если после выступления проходит какое-то время, синхронисткам приходится отмачивать волосы в очень горячей воде в течение одного, а то и двух часов.

3. Требования к макияжу изменились

Еще до недавнего времени синхронистки красились очень ярко: это было нужно для того, чтобы их лица не терялись и эмоции девушек были видны зрителям. Однако несколько лет назад спортсменкам запретили делать яркий макияж, потому что он, в отличие от более натурального, плохо выглядит на экране телевизора. Наталья Ищенко рассказывала, что однажды россиянкам пришлось стирать косметику прямо перед выступлением, потому что их мейкап показался кому-то слишком агрессивным.

4. Купальник должен строго соответствовать требованиям

Разработка костюма не менее сложный процесс, чем подготовка программы. Согласно международным правилам, декольте не должно быть ниже 11,5 см от ключицы, а вырез на бедре — выше 10 см от гребня подвздошной кости. Поэтому, чтобы и не нарушить требования, и подчеркнуть красоту фигуры, приходится идти на уловки: костюмеры используют материал, который благодаря правильно подобранному оттенку сливается с кожей девушки.

Купальник шьют из особой ткани, которая одновременно и хорошо тянется, и быстро возвращает форму. Очень важно, чтобы костюм был не только красивым и удобным, но и легким, что достигается благодаря особой, практически невесомой фурнитуре. Кроме того, у купальника нет подкладки, и спортсменки ощущают его как вторую кожу.

5. Зажимы для носа подбираются индивидуально

Зажим, который не дает воде попадать в нос, синхронистки подбирают индивидуально в зависимости от физиологических особенностей. Несмотря на то, что у купальника нет подкладки, у каждой спортсменки под ним спрятан как минимум 1 запасной зажим — на случай, если во время выступления она потеряет основной.

6. На теле не должно быть татуировок

Согласно правилам, на девушках не должно быть ничего, кроме костюма и украшений в волосах. Перед выступлением они снимают все кольца, серьги и цепочки. Кроме того, на коже не должно быть татуировок. Впрочем, у спортсменок они все же есть: например, у неоднократной чемпионки мира и Олимпийских игр Анастасии Давыдовой на спине, руке и ягодицах нарисовано 17 бабочек. Для соревнований она закрашивает их специальным тональным кремом.

7. Ноги важнее талии

Девочки начинают заниматься артистическим плаванием примерно с 5–6 лет. Уже на этапе первоначального отбора будущие наставники оценивают физические данные спортсменки. При этом они обращают внимание не только на вес, но и на рост, длину ног и даже толщину щиколоток: тренеры говорят, что эта часть ноги обязательно должна быть тонкой и изящной, а сам этот параметр гораздо важнее обхвата талии. Более того, тренер смотрит не только на ребенка, но и на его родителей: это помогает понять, как девочка будет выглядеть в будущем.

Рост влияет и на то, будет ли потенциальная спортсменка выступать соло, в дуэте или в группе: в первые 2 категории попадают самые высокие девочки. Бывает так, что в период полового созревания синхронистки начинают набирать вес, и тогда наставникам приходится отказывать им в дальнейших тренировках, даже если до этого спортсменка была перспективной.

8. Под водой все слышно

Чтобы во время нахождения под водой спортсмены могли слышать музыку, в бортики бассейна встроены специальные динамики, благодаря которым звук остается почти таким же, как и на поверхности. Кроме того, во время подготовки к соревнованиям все движения оттачиваются до автоматизма, так что даже если музыка внезапно прервется, девушки продолжат программу.

Во время парных и групповых выступлений одна из спортсменок ведет счет под водой. Выбирают, кто будет считать, просто: у кого громче получается, та и возьмет на себя эту обязанность.

9. Спортсменам запрещено отталкиваться от бортика и дна

В артистическом плавании есть строгое правило: во время выступления спортсмены не должны касаться бортиков или дна. Все прыжки девушки выполняют, отталкиваясь исключительно от воды или рук и ног других членов команды. Если кто-то нарушает это правило — неважно, нарочно или случайно, — при выставлении оценок судьи снимают 1–2 очка. И это очень много, поскольку разница в результатах между призерами бывает меньше балла.

Кстати, чтобы вытолкнуть себя из воды, спортсменки полагаются исключительно на силу рук, используя ладони примерно так же, как рыбы — плавники.

10. Травмы — обычное дело

Артистическое плавание — очень травмоопасный вид спорта. Одна из самых распространенных травм, которой, по мнению тренеров, подвергаются до 100 % синхронистов, — это сотрясение мозга. Причиной такого повреждения становится, как правило, столкновение с другими членами команды во время нахождения под водой или после прыжка, поскольку из-за стремления как можно больше усложнить программу расстояние между спортсменами сокращается до минимума.

11. Программа прорабатывается не только в воде

Подготовка синхронистов включает разнообразные нагрузки: силовые тренировки, упражнения на растяжку, балет и современные танцы. Одно из самых важных упражнений, вертикаль, заключается в том, что спортсмен стоит на голове максимально возможное время. Помимо занятий в бассейне выступление отрабатывается и на суше. Это нужно для того, чтобы выработалась мышечная память, которая позволит безошибочно доделать программу до конца во время соревнований.

Кстати, исследование, проведенное перед Олимпиадой-2012, показало, что у синхронистов аэробная нагрузка во время выступления почти такая же, как у бегунов на длинные дистанции.

12. Температура воды в бассейне очень важна

Поскольку тренировки в бассейне могут занимать больше 8 часов в день, температура воды очень важна, и в первую очередь для хорошего самочувствия и здоровья спортсменок. Кроме того, температура прописана и международными правилами, которые гласят, что она должна колебаться в районе 26–28 °С. Более горячая вода негативно влияет на работу сердца и усложняет задержку дыхания.

13. Мужчины тоже занимаются синхронным плаванием

С 2015 года в чемпионатах мира по водным видам спорта стали принимать участие и так называемые миксты — пары синхронистов разного пола. Однако на Олимпиаду мужчин пока не пускают: на предстоящих играх в Токио на соревнованиях по артистическому плаванию будут выступать исключительно девушки.

Вы следите за соревнованиями по артистическому плаванию? Или, возможно, вы знаете о нем что-то, о чем мы не рассказали?

Фигура капля синхронное плавание

ru_synchroswim
[ anka_eto_ja ]

Обязательные фигуры
НОВЫЕ ФИГУРЫ FINA

Юниоры (до 18 лет):

355f / Тюмлер с продолжительным винтом / 2.4
Из положения на животе исполняется положение угол. Ноги поднимаются одновременно до положения вертикаль. Далее исполняется продолжительный винт.

128 / Эйфель шаг / 2.8
Исполняется положение одной балетной. Сохраняя это положение тело вращается в сторону горизонтальной ноги, сохраняя балетную ногу на поверхности. Таз двигается вниз с поворотом до положения Горизонтальный угол в то время как балетная нога движется по поверхности к не балетной ноге. Не балетная нога переносится на 180 над поверхностью воды до положения Шпагат. Исполняется Шаг вперед.

301с / Барракуда Вихрь / 2.6
Из положения на спине ноги доводятся до положения вертикали одновременно с погружением в то время как тело принимает положение угол вверх с уровнем воды не ниже щиколоток. Выполняется выталкивание в Положение Вертикаль. Исполняется вихрь. Далее исполняется погружение в вертикали в том же темпе что и выталкивание.

330 d / Аврора Винт 180 / 2.6
Из положения на животе выполнятся положение угол и далее до подводной двойной балетной. Одна нога поднимается до вертикали в то время как вторая движется по поверхности до положения Витязь. Тело поворачивается на 1809 до положения Рыбий хвост. Горизонтальная нога поднимается до положения Вертикали. Дале исполняется Винт на 180.

312 / Вертикаль из группировки шпагат / 2.4
Из положения лежа на спине исполняется частичная группировка пока носки не будут перпендикулярны поверхности. Таз выпрямляется в то время как ноги становятся в положение Вертикаль. Ноги симметрично опускаются до положения Шпагат. Далее ноги соединяются в положение Вертикаль после чего исполняется вертикальное погружение.

322 / Субалина / 2.3
Из положения на животе исполняется угол с последующим движением в подводную двойную балетную. Затем одно нога опускается до положения подводной одной балетной. Тело поднимается через каталинный поворот до положения кран. Горизонтальная нога поднимается до положения Вертикаль. Далее выполняется вертикальное погружение.

118 / Хеликоптер / 2.6
Из положения на спине исполняется положение одной балетной.Далее выполняется каталинный поворот. Продолжая движение в том же направлении горизонтальная нога поднимается в положение Вертикали с одновременным винтом на 360.

342e / Цапля винт 360 / 2.3
Из положения на животе исполняется угол далее до подводной двойной балетной. Одна нога опускается в положение подводной фламинго (согнутая нога параллельна поверхности воды и перпендикулярна вертикальной). Далее исполняется выталкивание до положения Вертикаль с согнутой ногой в колене с одновременным движением стопы согнутой ноги вверх по внутренней стороне вертикальной во время подъема. Далее исполняется винт на 360.

435с / Нова вихрь / 2.8
С ведущей головой инициируется дельфин пока бедра не начнут погружаться. Бедра, ноги и стопы продолжают движение по поверхности в то время как спина больше прогибается, а нога сгибается до положения прогнувшись на поверхности с согнутым коленом. Ноги поднимаются в положение Цапля. Исполняется полное вращение с приставлением согнутой ноги в вертикаль. Далее исполняется вихрь и вертикальное погружение.

347 / Белуга / 2.3
Из положения лежа на животе исполняется угол горизонтальный. Одна нога поднимается до положения Кран. Сохраняя вертикальное положение корпуса, стопа горизонтальной ноги движется с ускорением по дуге 180 до положения Витязь. Вертикальная нога ложится в положение прогиб на поверхности. Далее исполняется выплыв.

Возрастная группа 13-14-15 лет

346 / Боковой рыбий хвост шпагат / 2.0
Из положения на животе выполняется угол. Одна нога поднимается до вертикали в то время как тело вращается на 90 по продольной оси до положения боковой рыбий хвост. В продолжающемся движении тело вращается далее на 90 в том же направлении ы то время как вертикальная нога опускается до положения шпагат. Ноги поднимаются в вертикальную позицию. Далее выполняется вертикальное погружение.

140 / Фламинго с согнутой ногой / 2.4
Исполняется фламинго на поверхности. В то время как балетная нога сохраняет вертикальное положение бедра поднимаются а корпус выпрямляется с движением согнутой ноги до положения цапля. Согнутая нога выпрямляется ло вертикали. Далее исполняется вертикальное погружение.

345 / Обратная каталина / 2.1
Из положения на животе выполняется угол. Одна нога поднимается до позиции кран. Выполняется обратное каталинное вращение до положения балетная нога на поверхности. Далее балетная нога опускается.

311с / Вертикаль их группировки вихрь / 2.3
Из положения на спине выполняется частичный кувырок пока голень не окажется перпендикулярно поверхности воды. Корпус выпрямляется в то время как ноги вытягиваются до вертикали на среднюю линию между бедрами , головой и голенью. Далее исполняется вихрь и вертикальное погружение.

306d / Баракуда с согнутой ногой в колене винт на 180 / 2.1
Их положения на спине ноги поднимаются до вертикали в то время как тело опускается до положения угол вверх с пальцами ног под водой. Выполняется вталкивание с движением стопы по внутренней поверхности выпрямленной ноги до положения цапля. Далее выполняется винт на 180 с приставлением ноги в вертикаль в том же темпе что и выталкивание.

423 / Ариана / 2.2
Исполняется шаг назад до положения шпагат. Сохраняя данное положение бедра вращаются на 180 и исполняется шаг вперед.

401 / Рыба -меч / 2.0
Из положения на животе сгибается одна нога. Спина прогибается в то время как нога понимается на 180 над поверхностью воды до положения прогиб на поверхности с согнутой ногой. Согнутая нога выпрямляется . В продолжающемся движении осуществляется выплыв.

355 e / Тюмлер винт 360 / 2.3
Из положения на животе выполняется угол. Ноги поднимаются до вертикали. Выполняется винт на 360 в вертикальной позиции.

Возрастная группа 12 лет и моложе

360 / Шаг вперед / 2.1
Из положения на животе исполняется горизонтальный угол. Одна нога поднимается на 180 над поверхностью воды в положение шпагат. Далее выполняется шаг вперед.

301 / Барракуда / 2.0
Из положения на спине ноги поднимаются до вертикали, в то время как тело погружается в положение угол вверх с уровнем воды не ниже щиколоток. Далее выполняется выталкивание в вертикаль и погружение в том же темпе, что и выталкивание.

355 / Тюмлер / 1.9
Из положения на животе выполняется угол. Ноги поднимаются до вертикали. Выполняется вертикальное погружение.

101 / Одна балетная / 1.6
Из положения лежа на спине выполняется одна балетная.

401 / Рыба -меч / 2.0
Из положения на животе сгибается одна нога. Спина прогибается в то время как нога понимается на 180 над поверхностью воды до положения прогиб на поверхности с согнутой ногой. Согнутая нога выпрямляется . В продолжающемся движении осуществляется выплыв.

344 / Нептун / 1.8
Из положения на животе выполняется горизонтальный угол. Одна нога поднимается до положения Кран. Горизонтальная нога сгибается до положения Цапля. Выполняется вертикальное погружение в то время, как согнутая нога выпрямляется до вертикали с уровнем воды до щиколотки. Далее выполняется вертикальное погружение.

311 / Вертикаль из группировки / 1.8
Из положения на спине выполняется частичный кувырок пока голень не окажется перпендикулярно поверхности воды. Корпус выпрямляется в то время как ноги вытягиваются до вертикали на среднюю линию между бедрами, головой и голенью. Далее исполняется вертикальное погружение.

324 / Балерина / 2.0
Из положения на животе выполняется горизонтальный угол и подводная двойная балетная. Одно колено сшибается до положения подводная фламинго. Сохраняя это положение тело поднимается на поверхность до положения фламинго. Балетная нога опускается дугой 90 на поверхность, в то время как согнутая нога движется до положения полубалетной. Пальцы ног движутся вдоль внутренней поверхности выпрямленной ноги до положения лежа на спине.

Фигура капля синхронное плавание

По старой доброй традиции многие из нас начинают заниматься в детстве спортом по родительской инициативе. Для многих это футбол, хоккей, теннис и т.д. и т.п.: зачастую что-то финансово перспективное, модное, прикладное.

Так или иначе выбор в пользу т.н. некоммерческих видов (например, прыжки в воду) обычно падает из-за каких-то иных факторов, вроде, близко к дому и бесплатно.

Я попал в прыжки в воду случайно в 8 лет, так как после переезда в новом бассейне (занимался плаванием) была прыжковая секция, а я очень хорошо подошел по параметрам. Но уже лет в 12 у меня начались вопросы из серии, а почему меня родители не отдали в хоккей, я бы уже ух! А тут какие-то никому ненужные прыжки: ни денег, ни славы. Ну и что, что стану мастером спорта, кому это надо? В 17 лет я уже перестал серьезно тренироваться и изредка поддерживал форму, занимался просто ради удовольствия.

Сейчас мне 28, и я реально счастлив, что занимался именно прыжками в воду.

В качестве одного из тысяч примеров расскажу о том, как однажды мы съездили в Барселону на Чемпионат Мира – 2013 по водным видам спорта.

Был обычный летний день, я сидел в офисе и планктонировал (работал менеджером по развитию в it-компании). И тут звонок от моего друга, Сереги (МСМК по прыжкам), и он дает такой расклад :

– Для показательных выступлений на закрытии Чемпионата Мира по водным видам спорта набирают команду из 6 прыгунов в воду и 32 (ТРИДЦАТИ ДВУХ. ) девушек-синхронисток;

– Нужно полететь этим составом в Барселону на 6 дней, живем в центре в 4-х звездочной гостинице;

– В течение недели нужно будет подготовить программу, отрепетировать и выступить один раз на закрытии Чемпионата, которое покажут в прямом эфире, комментирует Губерниев;

– Прыгуны в воду прыгают по одному прыжку с лестницы;

– Поездку организует 3-кратная Олимпийская Чемпионка Мария Киселева (кстати, супер-женщина, огромный ей респект);

– Нужен загранник, все оплачивают.

Я не стал дослушивать. СОГЛАСЕН, говорю! А Сережа продолжает: “И еще по оплате. “

Тут я чуть головой об потолок не ударился: неделю на море с друзьями в компании 32 синхронисток, с экскурсией и развлекательной программой; с одним-то прыжком. И ЕЩЕ И ДЕНЕГ ДАЮТ. $#@%#?

Реально, до момента, когда мы уже с друзьями-прыгунами летели в самолете я не верил, что такое в принципе бывает. Живешь себе нормальным образом, тусишь в айтишных кругах, а тут на тебе! Еще и заплатили тысяч 25.

По прилету оказалось, что бассейн, в котором будет проходить церемония закрытия, откроется для репетиций только в ночь перед выступлением, а в бассейне для тренировок не было подвесных конструкций для репетиций прыгунов, поэтому нашу малочисленную команду еще и от подготовки освободили.

Но мы, разумеется, были очень заняты! Утром подъем и на пляж. Подробно отдых не описываю, все мы люди взрослые 🙂

Расплата, конечно, наступила в предпоследний день, когда были генеральные репетиции: задача нашей прыжковой команды состояла в том, чтобы в нужный момент проплыть по дну бассейна до середины, затем друг за другом ухватиться за лестницу, которую потом лебедка поднимала на высоту 10 метров. И просто спрыгнуть ласточкой. Вроде бы ничего сложного, но это нужно провернуть в абсолютной темноте и в бассейн глубиной около 3 метров.

Так как я в то лето начал заниматься еще и клифф-дайвингом (прыжки в воду с 20 метров и выше), то решено было поставить меня на самый верх этой лестницы. Немножко напрягало, что нужно быстро подныривать, так как 3 метра глубина. И как оказалось не зря: в первой же попытке влетел лбом в дно. Повезло, что вскользь и не очень сильно. Поэтому мы быстро перераспределились, поставив наверх самых легких. Но перепугался очень сильно.

Затем мы репетировали до 3 часов ночи, все замерзли, устали, но работа есть работа. Самым сложным было в темноте под водой ухватиться за лестницу, при этом не упустить момент, когда они начнут подниматься. В половине случаев кто-нибудь не успевал зацепиться. В целом, все проходило в очень экстремальных условиях, времени на подготовку было минимум, но в итоге мы справились. Не обошлось без фейлов, но по крайней мере, все успели зацепиться за чертову лестницу 🙂

Кому интересно, то вот наше выступление (c 38 минуты):

А потом был шикарный банкет, подготовленный организаторами Чемпионата Мира в Казани (который был в этом году). Куча веселья и радости!

Это я все веду к тому, что в любом спорте есть свои прелести. И заниматься нужно тем, где ты реально можешь стать своим, даже если не чемпионом мира. Понятно, что сложно угадать, но точно не нужно гнаться за финансовыми перспективами!

В итоге для меня прыжки стали больше, чем хобби: получил огромное количество новых знакомств, проектов, каждый год стихийно получается принять участие в 2-3 мероприятиях, вопрос с отпуском часто решается сам по себе.

Многие мои знакомые ездят по всему миру, выступая в различных шоу: кто профессионально, а кто для души.

Очень круто, когда есть возможность целиком переключаться: сегодня ты на стуле ровно сидишь, смотришь по 8 часов в монитор, а завтра ты уже выступаешь в шоу. И в пятницу вечером не с бутылкой обнимаешься, а с десятки наяриваешь!

В общем, спасибо большое за внимание. Получилось несколько сумбурно, но я никогда еще не писал о подобных вещах. Есть миллиард тем, которые можно раскрыть, поэтому трудно: очень хочется обо всем рассказать, но чтоб не на 1млн символов 🙂

Надеюсь, не слишком поверхностно вышло.

P.S. если тема покажется интересной, то на следующей неделе у нас начинаются выступления: водное шоу Спасти Северное Сияние в Питере. Могу попробовать в формате видео-блога рассказать, что там за кулисами, жизнь в backstage, познакомить с ребятами и девчонками.

Выступать будем до 8 января, поэтому можно много чего показать-рассказать. Если актуально, конечно.

Жечь там будем много! Такие штуки делать, например:

Синхронистка Наталья Ищенко раскрыла секреты идеального тела

Спортсменка и красавица Наталья Ищенко рассказала Cosmo о том , как быть стройной и красивой.

Cosmo рекомендует

+100 к сексуальности: розовое белье, которое заставит почувствовать себя богиней

Почему база для ресниц важнее, чем тушь, и как ее использовать

Традиционно считается , что плавание не помогает сформировать фигуру , так ли это?

Странно — возможно , вы имеете ввиду женское спортивное плавание? Но мне кажется для мужчины — конечно лучше спортивное , а для девушки — синхронное плавание , на мой взгляд , это один из лучших видов спорта для формирования фигуры.

Какие водные виды спорта вы бы рекомендовали желающим сбросить вес и укрепить мышцы?

Конечно , спортивное и синхронное плавание. В нем задействованы все группы мышц и это идеальный спорт , для того , чтобы сбросить вес и обрести форму.

Насколько важно плавать правильно? Или главное — двигаться , а техника не так уж важна?

Техника , безусловно , важна. Если вы начали заниматься плаванием , желательно на первых парах заниматься с инструктором , чтобы он поставил правильную технику плавания. Тогда и мышцы работают одинаково , а значит их укрепление идет симметрично.

Важен системный подход: Наталья Ищенко рассказала , как всегда оставаться в форме

Что , на ваш взгляд , эффективнее: заниматься по 15 минут , но ежедневно , или устраивать 2−3 полноценные тренировки в неделю?

Я считаю , что лучше по 15 минут , но ежедневно. Организм должен получать регулярную нагрузку и только тогда это принесет плоды. Причем , не важно , какая это будет нагрузка. Это может быть пешая прогулка в течение часа , бег или плавание. Не обязательно давать одну и ту же нагрузку , если упражнения будут разнообразными — эффект будет даже лучше.

Что быстрее скажется на фигуре — диета или фитнес?

Скорее это должен быть системный подход. Только диеты не способны изменить или скорректировать хорошую фигуру , так как приведут только к нездоровой худобе. Если вы регулярно занимаетесь спортом , придерживаетесь сбалансированного питания , не пропускаете приемы пищи , тогда это может принести результат.

Каковы типичные ошибки начинающих посещать фитнес-клубы?

Нельзя бросаться в фитнес с головой и проводить там в первый же день по три часа.

Все должно быть постепенно , организм должен привыкнуть к нагрузке и , конечно же , нужно начинать заниматься под присмотром профессионала.

Есть ли у вас любимые упражнения? Какие?

Любимых упражнений у меня нет. Но когда у меня была пауза в профессиональном спорте , я обязательно ходила в бассейн. Даже во время беременности я плавала , т.к. у меня не было противопоказаний , и я могла себе позволить проводить в воде около часа.

Какие виды фитнеса вы любите ( кроме водных)?

У меня нет времени на фитнес , так как мне более чем достаточно своей стандартной физической нагрузки. Синхронное плавание , как вид спорта , сочетает в себе очень многое. Это и плавательная подготовка , хотя многие , почему-то считают , что синхронистки не умеют плавать. Я , например , плаваю по времени мастера спорта. Кроме того , это общефизическая подготовка , классическая хореография , специальная физическая подготовка , современные танцы , акробатика.

9.Ваша мама ездит на соревнования , чтобы поболеть за вас? И насколько для вас важно , что мама будет с вами на Олимпийских играх в Рио?

Для меня это очень важно. Когда мама присутствует на соревнованиях , это дает мне силы и помогает выступить лучше. Хочется показать все , на что ты способен , и очень чувствуется поддержка и мамина любовь.

10.Как вы относитесь к программе P&G «Спасибо , мама!», и нравится ли вам идея поддержки мам спортсменов?

К программе « Спасибо , мама!» я отношусь замечательно. Это лучшая возможность сказать мамам спасибо. Только сама став мамой , я поняла , сколько мы вкладываем в своих детей , какая это неземная любовь. А если говорить о том , как тяжело быть мамой профессионального спортсмена , то могу подтвердить — это действительно огромный труд! То , что благодаря этой программе мамы могут быть рядом с детьми в такой ответственный момент , радоваться их успехам и поддерживать в случае поражения , и правда дорогого стоит.

Правила вида спорта «Синхронное плавание» (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

В Технической Программе выставляются две оценки, от 0 до 10 баллов каждая (см. 17.1).

Все следующие табличные значения процентов устанавливаются техническим комитетом (TSSC).

Первая оценка – Исполнение

Исполнение технических элементов: 70%

Исполнение остальной программы: 30%

Вторая оценка – Общее Впечатление

Принять во внимание

( C ) ХОРЕОГРАФИЯ, использование музыки

(MP) МАНЕРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

На соревнованиях в Технической Программе судьи должны выставить оценку за каждый обязательный элемент. Счётчики должны вычислить общие оценки за Исполнение.

В дополнение к обязательным элементам, судьи за Исполнение должны рассматривать исполнение гребков, других фигур и их частей, технику передвижения и точность построений.

Исполнение обязательных элементов (Соло, Дуэты, Группы) = 70%

Исполнение остальной программы (Соло, Дуэты, Группы) = 30%

Пример вычисления оценки за элементы:

На соревнованиях, счётчики должны вычислить очки за обязательные элементы для каждого судьи путём сложения оценок за элементы, деления на количество элементов, умножения на 7 0,7 и округления результата до четырёх десятичных знаков. Оценка судьи за остальную часть программы должна быть умножена на 3 0,3.

Оценка судьи за Исполнение = (очки за элементы * 7 0,7) + (оценка за остальное * 3 0,3).

На соревнованиях в Технической Программе судьи за Общее Впечатление должны выставить оценку за каждый компонент (ХОРЕОГРАФИЯ и Использование музыки, СИНХРОНИЗАЦИЯ, СЛОЖНОСТЬ, МАНЕРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ). Счётчики должны вычислить общие оценки за Общее Впечатление.

18 ВЫЧЕТЫ И ШТРАФЫ

В соревновании Групп, будь то Произвольная Программа, предварительная и финальная, или Техническая Программа, полбалла штрафа вычитается из результата за каждого недостающего до восьми (8) участника (см. 13.1).

Штрафы в Произвольной Программе, Технической Программе и Комбинированной Программе:

Один (1) балл штрафа вычитается из результата за Программу, если:

Превышены десять (10) секунд ограничения для времени движения на суше.

Есть отклонение от временного допуска (больше или меньше, чем) для установленного времени выполнения Программы и в соответствии с 14.1.

Если превышены 30 секунд времени движения до стартовой позиции.

Каждое нарушение правила 13.2

Участник преднамеренно использовал дно бассейна во время выступления.

Как описано в 15.3, если музыкальное сопровождение не может быть воспроизведено.

Два (2) балла штрафа вычитаются из результата Программы, если:

Участник преднамеренно использовал дно бассейна для помощи другому участнику.

Выступление прервано участником во время движения на суше и разрешается новый старт.

Во время движения на суше участники выполняют поддержки, башни или пирамиды.

Штрафы в Технической Программе

Два (2) балла штрафа вычитаются из результата за Исполнение за каждый обязательный элемент, пропущенный участником в Соло или всеми участниками в Дуэте и Группе.

Один (1) штрафной балл вычитается из результата за Исполнение за каждую часть обязательного элемента, пропущенную участником в Соло или всеми участниками в Дуэте и Группе, или если была неправильная/дополнительная последовательность в обязательном элементе, выполненном участником в Соло или всеми участниками в Дуэте и Группе.

Полбалла (0,5) штрафа вычитается из результата за Исполнение за каждого участника, пропустившего часть обязательного элемента, или если в нём была неправильная/дополнительная последовательность, для каждого обязательного элемента и каждого участника, с максимальным вычетом до двух (2) баллов.

Полбалла (0,5) штрафа вычитается из результата за Исполнение за каждое нарушение, допущенное в обязательном элементе №9 для Дуэтов и в обязательном элементе №9 для Групп – Приложение 6.

В случае спора по поводу обязательных элементов, видеозапись может использовать для принятия Рефери окончательного решения.

Если один (или более) участник(и) прекращают плавание до завершения выступления, это выступление дисквалифицируется. Если прекращение вызвано обстоятельствами, не зависящими от участника(ов), Рефери должен разрешить повторное выступление в течение соревнования.

19 ВЫЧИСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для вычисления результата выступления, отбрасываются большая и меньшая оценки (по одной) в каждом наборе оценок – Техника Исполнения и Художественное Впечатление (Произвольная Программа) или Исполнение и Общее Впечатление (Техническая Программа). Оставшиеся оценки складываются, сумма делится на количество судей, уменьшенное на два (2), и результат умножается на пять (5) – с максимумом в 50 баллов.

Пример для семи (7) судей:

(10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10) х 5 = 50,000

Пример для шести (6) судей:

(10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10) х 5 = 50,000

В Технической Программе, любые штрафы, связанные с обязательными элементами из правила 18.3, должны быть вычтены из результата за Исполнение для получения нового результата за Исполнение.

Результат за Программу складывается из результатов за Технику Исполнения и Художественное Впечатление (Произвольная Программа) или результатов за Исполнение и Общее Впечатление (Техническая Программа), с вычетом любых штрафных баллов из пп. 18.1 и 18.2.

20 ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Окончательный результат за Обязательную Программу должен состоять из результатов тех участников, которые фактически участвовали в Произвольной Программе. Исключения – см. 12.3.4.

Общий результат определяется путём сложения окончательного результата за каждую Программу, с максимальным результатом в 100 баллов за каждую Программу (если проводятся и предварительные, и Финальные соревнования в Произвольной Программе, то, для определения Общего результата, результат Финала заменяет результат предварительных соревнований).

На соревнованиях, включающих одну (1) Программу – Комбинированная или Техническая, или Произвольная, или Обязательная – Общий результат будет результатом за эту Программу, с максимумом в 100 баллов.

На соревнованиях, включающих две (2) Программы – Обязательную и Произвольную Программы или Техническую и Произвольную Программы – Общий результат состоит из суммы результатов каждой Программы, с максимумом в 200 баллов.

На соревнованиях, включающих три (3) Программы – Обязательную, Техническую и Произвольную Программы – Общий результат состоит из суммы результатов каждой Программы, с максимумом в 300 баллов.

В случае равенства Общих результатов (с точностью до четырех десятичных знаков) в Соло, Дуэтах, Группах и Комбинированных группах, объявляется ничья за определённое место(а).

Если надо принять решение о прохождении в финал, квалификации, продвижении/ понижении, применяется следующая процедура:

Для Соло, Дуэтов, Групп:

Наибольший результат за Произвольную Программу в Общем результате будет решающим.

Если они равны, результат за Технику Исполнения в Произвольной Программе определяет место.

Если они равны, наибольший результат за Техническую Программу будет решающим.

Если они по-прежнему равны, результат за Исполнение в Технической Программе определяет место.

Для Комбинированной группы:

Наибольший результат за Технику Исполнения будет решающим.

Для соревнований с системой очков GR 9.8.5 и BL 10.4:

В случае ничьи, Общий результат, в соответствии с 20, для всех дисциплин складывается и наибольшая сумма будет решающей.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ

Правила ФИНА для соревнований применяются во всех возрастных соревнованиях.

Все участники возрастных соревнований квалифицируются с 1 января до следующего 31 декабря по возрасту, достигнутому до завершения (12 ночи, полночь) 31 декабря в год соревнований.

В Синхронном Плавании определены следующие возрастные категории:

12 лет и моложе;

Юниоры: 15 – 18 лет.

Обязательная Программа для возрастных категорий

Каждый участник должен выполнить две (2) обязательные фигуры. Одна группа из двух (2) дополнительных фигур выбирается жеребьёвкой, как указано в 8.3.

Группы фигур перечислены в Приложении 5 Правил для Синхронного Плавания. Принимающие участие Федерации/Клубы могут, по взаимному согласию, выбирать фигуры из других возрастных категорий или группу для старших, в соответствии с уровнем подготовки участвующих спортсменов.

Результат за все фигуры Обязательной Программы делится на общий коэффициент сложности группы и умножается на 10 (см. 12.2).

В Дуэтах или Группах, все участники должны выполнять фигуры одной группы. Выбор группы свободный.

Участники 12 лет и моложе не могут выйти из своей возрастной категории в дисциплинах из-за ограничения времени.

Ограничения времени для возрастных групп, включая десять (10) секунд движения на суше, должны быть следующие:

Ссылка на основную публикацию